25 января 2022 г. Вторник | Время МСК: 19:49:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Собственник и управляющий: Возможны ли бесконфликтные отношения? Советы владельцу бизнеса.



Алексей Кузьмин, Управляющий партнер тренинговой компании «Актив Ресурс»
Источник: Еженедельник "На стол руководителю"
добавлено: 20-08-2011
просмотров: 6217
10 советов собственнику, которые не только сделают комфортным его общение с управляющим, но и помогут предотвратить риски и избежать непредвиденных потерь.

Предыдущая статья: Собственник и управляющий: как избежать конфликтов. Советы управляющему.

Не каждый собственник осознает, что бесконфликтные отношения с управляющим важны не только для комфортного общения, но и для предотвращения рисков, чреватых непредвиденными потерями.

Один владелец торгово-производственной компании «Г.» нанял генерального директора. Управляющему было обещано, что бизнес у компании отлаженный и совершенно «белый». На деле оказалось, что в работе организации хаос и вовсю используются серые схемы. Тем не менее, новый генеральный директор был готов помочь собственнику исправить ситуацию. Однако собственник игнорировал предложения и вопросы управляющего и то устранялся от решения проблем, то вмешивался в работу компании. Отношения с гендиректором перешли в натянутые, а тем временем к деятельности организации стала проявлять пристальный интерес налоговая…

Однажды, накануне проверки, управляющий уволился, не оставив ни преемника, ни генеральной доверенности. На полтора месяца финансовая деятельность организации оказалась парализована. На попытку давления бывший гендиректор аргументировано пояснил владельцу, в какие потери это выльется. Пришлось собственнику самостоятельно разбираться с налоговой и другими проблемами своей компании.

Итак, что должен учесть собственник, чтобы избежать трудностей и конфликтов в отношениях с наемным руководителем? Вот что я могу посоветовать, основываясь на собственном опыте.

1. Всегда конкретизируйте, чего хотите

Управляющий - не телепат, он не может по одной фразе догадаться, что вы под ней подразумеваете и чего ожидаете. Если вы не проясните это сразу, то управляющий выполнит ваше поручение так, как он считает правильным. Результат может расстроить вас обоих: вас - оттого, что вы хотели совсем не этого, его - что он старался, работал, а вам, оказывается, это не нужно.

2. Давайте время на исполнение

Когда вы сами не вовлечены в процесс, то кажется, что сделать некую работу можно быстро. Ваши же новые идеи возникают еще быстрее. Если вы будете заваливать управляющего все новыми вводными, не давая достаточно времени на их реализацию, это может привести либо к их формальному выполнению, либо к игнорированию под благовидным предлогом. Гендиректор изначально стремится выполнить ваши поручения в лучшем виде, но не имея такой возможности, автоматически начнет работать не на результат, а на демонстрацию кипучей деятельности, отписки и оправдание отсутствия достижений.

3. Управляющий - не мальчик по вызову

Наемный гендиректор – ваш деловой партнер, а не личный дворецкий в пятом поколении. Звонки с новым поручением после 21.00 или срочный вызов на встречу в выходные и в праздники – не лучший способ укрепить отношения. Особенно, если у управляющего есть семья.

4. Не обвиняйте несправедливо

Ничто так не разрушает отношения, как оскорбление недоверием. Если у вас возникли подозрения в честности управляющего, не спешите с обвинениями – возможно, они ложны и сфабрикованы именно с расчетом на такую вашу реакцию. Разберитесь сначала негласно – с помощью «внедренных агентов» в компании, проверками типа «мистери-шопер», анализом отчетности и др.

Собственник «Б.» получил письмо от одного из топ-менеджеров о хищениях гендиректора. Владелец начал открытое разбирательство и дотошную проверку. Обвинения не подтвердились, но гендиректор вскоре после этого ушел из компании в структуру другого собственника (хорошо еще, не конкурента). Достойную замену ушедшему управляющему долго не могли найти, а случившийся через несколько месяцев кризис в отрасли заставил владельца закрыть компанию.

5. Будьте пунктуальны и не отвлекайтесь

Если вы назначили встречу своему управляющему, то не заставляйте его ждать, пока вы не освободитесь. И не отвлекайтесь на звонки и чтение почты во время разговора с ним. Этим вы показываете свое неуважение к собеседнику, а гендиректора тоже самолюбивы и обидчивы.

6. Доверяйте своей интуиции

Мудрость «лучший способ победить – это избежать боя» применима и здесь. Несколько лет назад владельцу производственной компании «С.» предстояло утвердить кандидата на пост, ставший вакантным после  ухода в другой проект бывшего гендиректора. После интервью с претендентом у собственника возникло ощущение, что тот не «потянет» роль главы компании. Однако прежний управляющий убедительно рекомендовал своего протеже, и владелец все же согласился. Через несколько месяцев с новым гендиректором пришлось «неприятно» расстаться по результатам его «достижений».

7. Соблюдайте субординацию

Придерживайтесь правила «вассал моего вассала - не мой вассал». Не давайте напрямую поручений подчиненным своего управляющего. Это его ответственность и забота – кто и как будет выполнять работу. Действуя «через голову» управляющего, вы подрываете его власть в компании и демотивируете.

8. Ласковое слово и кошке приятно

Нередко среди руководителей частных компаний формируется грустное правило «если босс не ругает, значит – доволен нашей работой». К сожалению, так часто происходит, что на пару слов заслуженной благодарности у собственников не хватает времени. Это не ничего стоит, но очень важно для поддержания отношений.

9. Не мелочитесь, делегируйте

Несколько раз мне доводилось сталкиваться с ситуацией, когда владелец бизнеса (в т.ч. и из списка Forbes Russia 100) занимался работой своего управляющего или даже руководителя подразделения, например, утверждая макеты маркетинговых материалов или вычитывая их. С одной стороны, можно понять желание добиться качества, которого хочется. С другой, вмешательство собственника в операционное управление – не лучшая основа для бесконфликтных отношений.

10. Будьте справедливы и в радости, и в гневе

Все совершают ошибки, многие достигают выдающихся результатов. Адекватный человек понимает степень причиненного вреда или принесенной пользы, и воспринимает соответствующую «обратную связь», как должное. Отход от баланса «справедливости» также ведет к постепенному разрушению отношений.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика