20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 12:47:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Страховой бизнес привлекает все новые кадры



Наталия Сячина
Источник: KM.RU Бизнес и финансы
добавлено: 07-09-2011
просмотров: 5201

В последнее время структура российского страхового рынка очень сильно меняется, так как государство решило более системно заняться страховым бизнесом

Само собой разумеется, что изменения, происходящие сегодня в отрасли, приводят к изменению кадрового рынка. Рост сборов сказывается и на привлечении новых сотрудников в страховые компании. Настоящий момент — благоприятное время для устройства в страховую организацию, так как сейчас фирмы готовы повышать зарплату, повышать позиции и нанимать новый персонал.

Позитивную динамику на рынке страхования отметили рекрутеры еще с лета 2010 года. Руководитель группы подбора персонала департамента «Финанс» кадрового центра «ЮНИТИ» Елена Попикова отмечает, что сейчас страховщики снова начали прибегать к услугам агентства для того, чтобы подобрать себе подходящие кадры. При этом персонал ищут и самостоятельно, и при помощи рекрутинговых агентств. Причем нередко для усиления конкуренции привлекают сразу несколько организаций.

О том, что потребность в кадрах существует, доказывает и отношение страховщиков к своим сотрудникам. Сегодня компании стараются заботиться о персонале и беречь квалифицированные кадры. Начальник управления внутренних и внешних коммуникаций «СК Allianz РОСНО Жизнь» Ольга Шипова отмечает, что в настоящее время перспективные менеджеры среднего и высшего звена, кроме расширенного соцпакета, имеют еще и возможность повышения квалификации и карьерного роста. «В частности, мы предлагаем участие в обучающих программах корпоративного университета Allianz в Мюнхене, а также практикуем составление персонального плана развития на год, по выполнению которого сотрудник может перейти на заранее запланированную ступень», – говорит эксперт.

Но при этом размеры заработной платы еще не достигли своего уровня, который был до кризиса 2008 года. В то же время работники, приносящие увеличенную прибыль, получили возможность получать больше. После осени 2008-го в страховых компаниях начали ценить эффективность работы каждого сотрудника, именно поэтому часть зарплаты теперь привязывается к показателям работы организации в целом. К примеру, в «Allianz РОСНО Жизнь» бонус каждого сотрудника завязан и на общей прибыльности компании — на выполнении плана продаж. Вес этого показателя зависит от позиции каждого конкретного работника в структуре компании и варьируется от 15% до 40%, говорит Ольга Шипова. Таким образом, каждый сотрудник, хоть и в разной степени, чувствует свою ответственность за финансовые результаты компании, считает эксперт.

Эту же тенденцию подтверждает и начальник отдела подбора персонала страховой компании «МАКС» Елена Кулакова, которая говорит, что для их страховой компании (как и для всех остальных) самую большую ценность представляют работники, приносящие результаты — то есть новых клиентов и, как следствие, прибыль. Это в первую очередь хорошие «продавцы», способные выполнять бизнес-план по продажам, андеррайтеры, юристы со знанием страхового права, успешно защищающие интересы компании. Подобных специалистов с высокой квалификацией трудно найти на узком рынке страхования, поэтому, если такой сотрудник уходит из компании, то потеря всегда ощутима, говорит Елена Куликова. В настоящее время, судя по запросам, поступающим в агентство, кадровый центр «ЮНИТИ» отмечает, что больше всего страховые организации нуждаются сегодня в продавцах, сотрудниках call-центров и тех специалистах, которые занимаются урегулированием убытков. Самое сложное на сегодняшний день найти узких специалистов, таких, к примеру, как продавцы по страхованию грузов в корпоративном сегменте. В то же время управленцы типа руководителей агентств продаж «сдали свои позиции» и стали пользоваться у работодателей меньшей популярностью.

Также на кадровом спросе сказывается не только рост прибыли страховых компаний, но и усиливающаяся конкуренция. К примеру, активизация «ВТБ» на рынке страхования, которая была отмечена в последнее время, скорее всего, вызовет перетекание квалифицированных кадров из мелких компаний и в нового страхового «гиганта». Так действуют государственные банки, когда открывают новые направления своей деятельности. Так еще до кризиса, весной 2008 года, «ВТБ», решивший развивать свой инвестбизнес, начал переманивать к себе под крыло целые команды специалистов, предлагая более высокие зарплаты. Естественно, в новую компанию госбанка потекли новые кадры. 

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.179 сек.
Яндекс.Метрика