21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 22:10:00
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Покажите мне компанию, в которой осознание великой миссии было бы важнее, чем итоги финансового года



Константин Балакин
Источник: Журнал "Управление персоналом"
добавлено: 26-10-2011
просмотров: 3579
Покажите мне компанию, в которой осознание великой миссии было бы важнее, чем итоги финансового года

Должны ли в бизнесе, помимо материальной составляющей, присутствовать некие духовные аспекты? Для чего люди идут в бизнесмены и нужно ли рассматривать бизнес исключительно как способ зарабатывания денег? В попытке получить ответы на эти вопросы мы поговорили с отечественными предпринимателями о таком эфемерном понятии, как идеология бизнеса.

— Многие крупные мировые компании во главу угла сегодня ставят уже не столько прибыль, сколько осознание того, что они делают малую часть большого дела. Иными словами, их идеологией является не материальная составляющая, а своеобразное «существование в веках». Что Вы думаете по этому поводу?

Василина Абу-Навас, генеральный директор Объединения «Практик»:

— Я не согласна с этим утверждением, потому что, на мой взгляд, здесь происходит некая «перепутка» миссии и цели бизнеса. Миссия действительно может быть о «существовании в веках». Цель бизнеса никто не отменял и никогда не отменит — это, прежде всего, извлечение прибыли. Только какие-то компании действуют как истинные предприниматели и извлекают прибыль из того, что на сегодня является самым прибыльным, кто-то действует иначе. 
Если же говорить о том, что «во главу угла ставят уже не столько прибыль…», то в этом случае коммерческая структура рискует стать структурой благотворительной.

Безусловно, можно рассуждать о «большом деле», и это тоже верно, только давайте все-таки не будем забывать, что бизнес — это понятие сугубо материальное.

Дмитрий Скрипников, генеральный директор компании COMDI:

— Это совершенно естественно, просто они возвращаются к своим истокам, но, конечно, уже на новом витке развития и с новыми возможностями. Ведь компании мирового уровня не создавались только ради прибыли; точнее, эта цель не могла быть доминирующей на этапе стартапа, говоря современными терминами. У настоящего предпринимателя всегда есть идея, которая, как он верит, может что-то изменить в мире, сделать его удобнее. Иногда эта идея глобальна, иногда она касается небольшой группы людей. Но она всегда есть. А бизнес — просто самое эффективное средство реализации идей.

Вообще стартап — это важнейший этап, здесь рождается миссия компании и во многом определяется вся дальнейшая судьба предприятия. Если менеджмент сможет сохранить ценности предприятия — когда начнется его рост, такое предприятие имеет шанс стать великой компанией. Если все растворится в желании заработать побольше и побыстрее, великой такая компания не станет.

Сергей Ольховский, генеральный директор компании GiftSolutions:

— Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли, и российские налоговые органы не упускают возможности напоминать об этом любому стартапу, который еще не вышел на точку безубыточности. Покажите мне компанию, в которой осознание великой миссии было бы важнее, чем итоги финансового года. Ни один акционер не будет содержать компанию только ради идеи. И ни один акционер не скажет генеральному директору, как в мультфильме про Золотую антилопу: «Хватит, мне уже достаточно прибыли!» Вместе с тем любой стратегически мыслящий бизнесмен видит свою компанию если не на века, то уж точно на несколько лет вперед, и конечно, заботится о том, чтобы его бизнес имел «приятное лицо», был интересен для клиентов и полезен для общества в целом.

Татьяна Юрина, генеральный директор компании «Финотдел»:

— Генри Форд сказал: «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни». 
Я считаю, что выиграть в жесткой конкуренции может только та компания, которая сильна персоналом: от менеджмента до простого исполнителя. Именно идеология ценностей компании формирует ее позитивный бренд для клиентов, партнеров и персонала, что как раз и позволяет обеспечить «существование в веках».

Александр Сысоев, генеральный директор компании «ДубльГИС»:

— Великие компании не только зарабатывают, но и всегда что-то дают обществу, во многом благодаря этому они и становятся великими.

— Для чего вообще люди начинают заниматься бизнесом? Не является ли главной ошибкой многих то, что они рассматривают бизнес исключительно как инструмент для зарабатывания денег, и не более?

Василина Абу-Навас:

— Люди начинают заниматься бизнесом именно для того, чтобы заработать денег и получить финансовую безопасность. Умные предприниматели ставят дело «на поток», так, чтобы уровень прибыли не зависел от их личного присутствия в компании. Поэтому на вопрос отвечаю: не является главной ошибкой. Главной ошибкой является подмена создания бизнеса созданию собственной семьи. А также неумение и нежелание многих предпринимателей обеспечить своих сотрудников работой, достойной зарплатой и т. д.

Дмитрий Скрипников:

— На мой взгляд, главная цель занятия бизнесом — это самореализация. Лично мне было тесно быть менеджером даже в больших компаниях. Интернет — идеальная площадка для широкомасштабного бизнеса, в нем огромный потенциал — и технологический, и в плане продвижения продуктов. Именно поэтому я и занимаюсь интернет-сервисами.

Бизнес ради бизнеса делать нельзя, это позволительно только финансовым институтам. В стартап-компании очень важна вера лидера в идею и умение собрать команду единомышленников, и этот организм строится отнюдь не на совместном зарабатывании денег.

Сергей Ольховский:

— У каждого своя цель в жизни и свое отношение к деньгам. Размер прибыли — это по всем канонам отличная SMART-цель. И я знаю людей, для которых данная цель является главной в жизни, так же как для кого-то это может быть семья, карьерный рост или, скажем, количество монет в нумизматической коллекции. Почему бы и нет? Это не ошибка, это сознательный выбор каждого человека. Я никогда не поверю, что можно создать успешный бизнес, не нацелившись на зарабатывание денег.

Что черпают люди в бизнесе, кроме денег? Буду говорить за себя и своих друзей, которые занимаются бизнесом. Для нас это в том числе просто хобби: возможность реализовать себя в интересном занятии, общаться, самостоятельно управлять ситуацией и не чувствовать себя шестеренкой в каком-нибудь тяжелом корпоративном механизме. Все это, говоря языком «Фотошопа», делает жизнь ярче, контрастнее и насыщеннее.

Татьяна Юрина:

— Любой бизнес начинается и существует для того, чтобы заработать прибыль, иначе в нем нет никакого смысла для акционеров, если только мы не говорим о благотворительной организации, — это понятно всем. Но бизнес делают люди. Ошибкой многих компаний является то, что наемные сотрудники, которые приносят прибыль конкретному бизнесу, рассматриваются только как инструмент получения прибыли, и не более. Ошибочно мнение: «Я вам плачу деньги за вашу работу, так что, будьте добры, работайте на меня и не требуйте больше ничего». Люди приходят на работу в любой бизнес для того, чтобы, в первую очередь, обеспечить себя и семью, реализовать свои профессиональные потребности. Люди принесут гораздо большую прибыль компании, если станут получать признание, удовлетворение от результатов труда и будут заинтересованы работать в ней. К тому же, в отличие от западной корпоративной культуры, для успешного бизнеса в России очень важны отношения, складывающиеся в коллективе. Так уж повелось, что для многих из нас бизнес и работа — всегда нечто большее, чем просто работа.

Александр Сысоев:

— Подход, когда бизнес воспринимается исключительно как инструмент для зарабатывания денег, редко приводит к возникновению великих компаний.

Полная версия статьи в печатной версии Журнала Управление персоналом или через 3 месяца на сайте.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.218 сек.
Яндекс.Метрика