20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 05:37:48
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Молочники по вызову



Алина Кухта
Источник: Ъ-Секрет фирмы
добавлено: 15-12-2011
просмотров: 4908
Фото: Евгений Дудин / Коммерсантъ

Владелец компании "Ростагроэкспорт" Борис Александров проиграл рынок глазированных сырков лидерам, но собирается отыграться за счет премиальных молочных продуктов. Он возлагает надежды на оперативную доставку и собственный интернет-магазин.

Ни рекламные ролики с участием Галины Польских, ни обновление ассортимента не помогли компании Бориса Александрова (на фото) удержать лидерство в сегменте творожных сырков. В 1990-е его компания контролировала 50% рынка, но в начале "нулевых" сюда пришли гиганты — "Юнимилк" и "Вимм-Билль-Данн". К 2007 году доля "Ростагроэкспорта" упала до 13,1% (см. СФ N45 от 19.11.2007). Тогда Александров начал выпускать премиальный продукт — сырок в шоколаде "Б. Ю. Александров". Стоил он в рознице около 15 руб., в три раза дороже обычных сырков. Проект оказался успешным — сейчас сырок "Б. Ю. Александров" приносит "Ростагроэкспорту" 6% оборота (около 3 млрд руб. в 2010 году). 

Летом 2011 года Александров решил расширить эксперимент: компания начала выпускать молоко, творог, ряженку и кефир под брэндом "Б. Ю. Александров". Литр молока "Б. Ю. Александров" стоит около 100 руб., в два раза больше, чем продукция массовых брэндов. Зато молоко поставляется с подмосковной фермы, подвергается минимальной обработке и хранится всего пять дней. Но преимущество для потребителей обернулось проблемами в рознице: сети не рискуют связываться с таким скоропортящимся товаром. Молоко "Б. Ю. Александров" продается только в несетевых магазинах. 

Для нового товара в компании придумали нестандартный канал продаж. По словам руководителя отдела развития "Ростагроэкспорта" Павла Кубахова, 1 ноября заработает "Интернет-бутик молочных продуктов "Б. Ю. Александров"". Работать он будет по предзаказу за два дня. Зато молоко будут доставлять на дом к потребителям в день изготовления. На запуск проекта потратили более 3 млн руб., расчетный срок окупаемости — полгода. 

Свежие молочные продукты востребованы в столице. Например, в октябре 2011 года "Азбука вкуса" расставила в 10 своих супермаркетах молокоматы со свежим молоком. По словам представителя сети Игоря Ядрошникова, продажи превышают план. Компания "Избенка", продающая молочные продукты со сроком хранения три-пять дней, каждый месяц открывает 10-13 точек. Главное для "Ростагроэкспорта" теперь — чтобы идеей производить молоко с коротким сроком хранения не заинтересовались лидеры молочного рынка. 

План - факт 

  План, 2007 Факт, 2011
выполнено Запустить производство шоколада Компания производит шоколадные конфеты
выполнено Создать премиальные сырки Сырки "Б. Ю. Александров" занимают 6% в
обороте компании
выполнено Добиться права выпускать сырки под брэндами "Дружба" и "Янтарь" "Ростагроэкспорт" выпускает продукцию под этими марками
Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №11 (315), 01.11.2011
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.154 сек.
Яндекс.Метрика