28 сентября 2020 г. Понедельник | Время МСК: 18:06:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Благотворительность табачников: милосердие или реклама?

Крупнейших производителей табака лишат спонсорства, но оставят возможность помогать нуждающимся



Наталья Малютина
Источник: Sostav.ru
добавлено: 29-12-2011
просмотров: 4197
Летом текущего года Минздрав разработал законопроект «О защите населения от последствий употребления табака». В соответствии с его положениями табачная промышленность останется без рекламы, спонсорства и стимулирования продаж. Таким образом чиновники пытаются свести к минимуму любые упоминания о производителях табачной продукции, чтобы лишний раз ее не рекламировать.
Иллюстрация Fotolia

Многие представители отрасли обеспокоились тем, что закон запретит им заниматься и благотворительностью. Сотрудники ведомства спешат пояснить. По словам Ирины Никитиной, помощника министра здравоохранения и социального развития, запрещены будут именно спонсорство и стимулирование продаж, а благотворительная деятельность компаниям оставят.

В настоящее время на российском рынке пять крупных табачных игроков, четыре из которых зарубежные - это Philip Morris, JTI, British American Tobacco и Imperial Tabacco. В случае продажи «Донского табака» зарубежной компании рынок практически полностью будет принадлежать иностранным производителям.

Иллюстрация Fotolia

У каждой крупной международной табачной компании существует программа корпоративной социальной ответственности. Сколько средств они в совокупности тратят на благотворительность и спонсорство, доподлинно неизвестно, поскольку таких исследований пока нет. Хотя данные отдельных компаний находятся в открытом доступе: в кризисном 2009 году, к примеру, аффилированные компании Philip Morris в России направили на благотворительные проекты более 60 миллионов рублей.

Несмотря на то, что благотворительность подразумевает безвозмездное пожертвование, своего рода обезличивание жертвующего средства, некоторые эксперты считают, что такие мероприятия также могут косвенно служить рекламой для компаний и для продукции в целом. По мнению Олега Стороженко, и.о. руководителя программы ВОЗ по борьбе с курением в РФ, благотворительность наряду с рекламой и спонсорством используются табачными компаниями как способ продвижения и популяризации собственной продукции.

«Эти мероприятия делают табак частью обыденной, а также создают иллюзию возможности приобщения к «гламурной» жизни, хотя доподлинно известно, что табак убивает, - говорит он. - Реклама, спонсорство и благотворительность катастрофически ослабляют кампании по борьбе с курением».

Минздрав, выступая за полный запрет рекламы табачной продукции, в последнее время проявляет активность в создании собственных социально-направленных роликов. В сентябре агентство Znamenka создало для министерства несколько роликов о вреде курения, где люди «из народа» поют частушки, а в международный день отказа от курения Минздрав совместно с тем же агентством выпустил на улицы города Коня Долбака, который объяснил прохожим пользу отказа от курения.

Безусловно, у представителей табачной индустрии находятся возражения. Общее мнение производителей высказал Вадим Желнин, гендиректор ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром».

«Табачные компании никогда не использовали благотворительную и спонсорскую деятельность для стимулирования продаж, - считает руководитель ассоциации. - Это исключительное проявление заботы о пожилых, сохранении и развитии богатого культурного наследия России. Трудно оценить негативный эффект для ветеранов Великой отечественной войны, театров, музеев, которые внезапно могут лишиться этой поддержки».

Действительно, многие табачники спонсируют крупные архитектурные объекты, театры и музеи, оказывают социальную помощь ветеранам войны и малообеспеченным семьям. К примеру, JTI является официальным спонсором балета в Большом театре, а Philip Morris с 2001 года совместно с Ленинградским областным фондом социальной поддержки населения осуществляют благотворительную программу, направленную на оказание помощи жителям и защитникам города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Однако, у антитабачников свои аргументы: стоят ли огромные пожертвования на благотворительность жизней и здоровья людей? В 2010 году ВОЗ провела глобальное исследование, в результате которого Россия из 14 участвовавших в нем стран стала самой курящей. По данным ВОЗ около 40% взрослых россиян подвержены этой пагубной привычке. Большинство из них – мужчины (60,2%), 21,7% составляют женщины. В России курит около 50 миллионов граждан в возрасте от 15 лет и старше, 30 миллионов из них (60%) уже имеют никотиновую зависимость. Из-за болезней, связанных с курением, ежегодно умирает 400 000 россиян. Это 17 % всех смертей.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.156 сек.
Яндекс.Метрика