25 февраля 2020 г. Вторник | Время МСК: 05:28:27
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Сети не так страшны, как кажутся

И совокупный оборот, и доля в обороте розничной торговли 10 крупнейших розничных сетей за два года почти не изменились.



Игорь Березин, Президент Гильдии Маркетологов, ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir
Источник: Гильдия маркетологов
добавлено: 29-12-2011
просмотров: 3280
В октябре 2011-го журнал «Эксперт» опубликовал очередной ренкинг, подготовленный рейтинговым агентством «Эксперт-РА» - Топ 400 крупнейших  компаний России за 2010-й год. 41 компания в этом ренкинге представляет розничную торговлю. Их совокупный оборот (объем продаж) в 2010-м году составил около 70 млрд. дол. США. Или – примерно 13% от общего розничного товарооборота в России. Примерно такой же была картина и в 2008-м году. Даже количество розничных компаний в Топ-400 за два года не изменилось.

Открывает список крупнейших сетей, как и два года назад, Х5 Ритейл групп («Карусель», «Перекресток», Пятерочка» и др.). В 2010-м году в списке крупнейших компаний России Х5 перебрался с 23-го на 17-е место. За два года оборот Х5 вырос на 27% (в долларах) и превысил 11 млрд. дол. – см. таблицу 1.

Это был бы весьма впечатляющий показатель роста, если бы он был достигнут «органическим» путем. Но, значимый вклад в рост показателя оборота внесли поглощения и присоединения. Однако на фоне большинства других сетей, многие из которых не только не прибавили, но даже и снизили объемы продаж, Х5 смотрится очень даже неплохо.

Самый впечатляющий рост оборота (в первой десятке сетей) продемонстрировал «игрок №2» - Магнит. За два года, благодаря открытию новых магазинов и повышению эффективности работы, оборот сети вырос на 44% и достиг 7,8 млрд. дол. США. Благодаря чему Магнит переместился с 33-й на 25-ю строчку в ренкинге 400 крупнейших компаний России.

Ашан и Метро стабильно удерживают третью и четвертую позицию среди крупнейших розничных сетей; и 31-34, 40-41 строчки в Топ-400. Что, конечно, весьма похвально, но модного некогда тезиса о глобальном превосходстве западных торговых технологий над российскими никак не подтверждает. К тому же нельзя не отметить, что если Ашан за два года прибавил 700 млн. дол к своему обороту (+16%), то Метро 300 млн. потеряла (-6,5%).

Рольф, некогда занимавший пятое место среди торговых сетей, потеряв почти половину оборота (-47%) переместился на восьмое место. А в списке 400 крупнейших компаний России – с 39-го на 78-е место.

Слабым утешением для Рольфа является то, что потеряв более 35% оборота, десятку крупнейших сетей в 2010-м году покинул Автомир, скатившись с 74-го на 114-е место в «общем зачете».

Место же Рольфа в пятерке крупнейших сетей заняла М.видео, которой удалось сохранить и долларовый оборот, и место в начале седьмого десятка рейтинга «Эксперт-400».

М.видео в 2010-м году немного обогнала даже прежнего лидера «бытовой» розницы - Эльдорадо, которая потеряв более трети оборота, ушла с 45-го на 66-е место в списке 400 крупнейших.

Совокупный же оборот десяти крупнейших розничных торговых компаний в 2010-м году составил чуть более 43 млрд. дол. Увеличившись за два года менее чем на 1%. По отношению к совокупному обороту розничной торговли в России это составляет 7,9%. Двумя годами ранее показатель был на уровне 7,65%.

Совокупный же оборот 40 крупнейших торговых сетей составляет порядка 70 млрд. дол., и как и два года назад не превышает 13% от розничного товарооборота в стране. 13-14% розничного товарооборота также приходится (по данным Росстата) на рынки и ярмарки. Эти цифры ставят под большое сомнение популярный некогда тезис о засилье / доминировании на российском розничном рынке крупных торговых сетей.

И если ситуация будет развиваться подобными темпами, то дело до этого (доминирования сетей) дойдет очень и очень не скоро.

Таблица 1.  10 крупнейших розничный сетей России в 2010-м году

Сеть Оборот в 2010г.
млрд. дол.
Оборот в 2008г.
млрд. дол.
Изменение, %
X5 11,3 8,9 +27
Магнит 7,8 5,4 +44
Ашан 5,9 5,1 +16
Метро 4,4 4,7 -6,5
М.видео 2,85 2,9 -2
Эльдорадо 2,75 4,2 -34,5
Лента 2,5 2,1 +19
Рольф 2,45 4,6 -47
Дикси 2,15 1,95 +10
Евросеть 2,05 3,1* -34
Итого 43,15 4,85 +0,7

Данные: «Эксперт-РА», журнал «Эксперт», №39, 2011,  * частная экспертная оценка

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.209 сек.
Яндекс.Метрика