17 сентября 2019 г. Вторник | Время МСК: 07:49:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Типичные ошибки стартапов



Max Hait
Источник: DMS - Finance Netzwerk
добавлено: 14-01-2012
просмотров: 5258
Несмотря на то, что разработка бизнес-планов уже давно превратилась в отдельный сегмент рынка консалтинговых услуг, однако похоже, что профессиональный уровень этого сегмента ещё далеко не достигнут. Очень часто при проведении экспертизы Start-up– намерений на финансируемость приходится сталкиваться с бизнес-планами, разработчики которых продолжают допускать тяжёлые ошибки. Следствием этих ошибок является отрицательный результат поиска финансирования.

Поэтому ниже ешё раз приводятся возможные недоработки и ошибки в бизнес-планах и финансовых планах, которые согласно анализу более чем 500 бизнес-планов, проведённого немецким институтом «Marktforschungs institut Market Lab&das Risikokapitalunternehmen Econa AG», приводят к отклонению бизнес-планов инвесторами и банками:

  1. Недостаточный анализ рынка. Наиболее часто встречающаяся и наиболее тяжёлая ошибка в исследованных бизнес-планах (81,8%) – это недостаточное исследование рынка для Start-up-идеи. Желающие учредить своё предприятие должны в полном смысле слова «расследовать», как велик рынок для их предложения, кто является потенциальными клиентами, сколько имеется потенциальных клиентов и сколько из них можно фактически «выиграть» для своего продукта. Почему это надо делать? Потому что недостаточность анализа рынка ведёт к ошибочным или нереалистичным прогнозам сбыта и доходов!
  2. Ошибочная ориентация на клиента. Из недостаточного анализа рынка последовательно вытекает вторая ошибка - неправильная ориентация на клиента (79,4%). Особенно в технических продуктах отчётливо наблюдается поразительная «влюблённость» в детали. Фактические потребности клиентов в большинстве случаев понимаются неверно, в расчёт принимаются только мнимые или предполагаемые полезные качества продукта. Клиент хочет, однако, не самую технически оснащённую дрель, он желает получить самую чистую дыру в стене. В этом и состоит, в конце концов, полезность, которая возможно удовлетворяется только с помощью лазерного сверления. Учредители спрашивают слишком редко сами себя, какую проблему клиента они решают и какую полезность они в конечном итоге предлагают.
  3. Самопереоценка. 52,4% учредителей не принимают во внимание правила игры на рынке и недооценивают требования к Start-up: от построения предприятия и до проведения до IPO. Эта переоценка собственных способностей часто вытекает из ошибочного предпринимательского «настроя». Так часто в рассмотренных бизнес-планах можно увидеть полностью нереалистичные представления о расходах на персонал, например, забываются социальные расходы или первым называется фирменный автомобиль. Представление о быстрых и больших деньгах «загораживает» необходимую предприятию дальновидность.
  4. Быть не только первым, но и лучшим. В 42,5% всех случаев шанс предполагаемого «права первой идеи» (FirstMoves) рассматривается как гарантия успеха (вера в отсутствие всякой конкуренции), что является попросту неосторожностью: всегда имеются предприятия, которые также могут решить проблему клиентов. Следовательно, ставиться цель быть не только быстрее, но и лучше, что значит действовать нацеленно полезно. Потенциальные предприниматели кроме того часто забывают, что большинство идей могут быть воспроизведены другими: что помешает финансово сильному предприятию отрасли, в которой Вы собираетесь действовать, сделать то же самое, в особенности, если идея хороша?
  5. Нереальный анализ «слабых мест». 72,2% всех Start-ups недооценивают значимость реалистичного анализа собственных слабостей и ограничиваются представлением только предполагаемых сильных сторон и преувеличенных шансов. Только реальная самооценка даёт возможность преодоления слабостей.
  6. Одной хорошей идеи недостаточно. За Start-up стоит часто исключительно лишь одна хорошая идея. Только половина всех учредителей (48,8%) признают важность бизнес-плана как инструмента планирования и управления для перепроверки действенности своего делового намерения.
  7. Ошибочный фокус. 80% всех бизнес-планов пишутся с неправильной постановкой цели. Читатель, являющийся потенциальным инвестором и заинтересованным, главным образом, в возврате инвестиций (Return-on-Investment), должен «выловить» из бизнес-плана эффект и шансы на успех. Следовательно, аргументация цели должна быть убедительной и завершённой.
  8. Формальные ошибки. В 54,2% исследованных бизнес-планов были составлены с пренебрежением к тривиальным правилам правописания, структуре и тональности. Это немедленно дисквалифицирует претендентов на финансирование. Резюме бизнес-плана должно заполнять не более 2-х страниц, а текстовое содержание, включая резюме, таблицы и графики – не более 35-ти страниц, причём приложения не относятся к тексту бизнес-плана (с приложениями – до 45-ти страниц). Для бизнес-концепций резюме не должно занимать более 1-ой страницы, а текстовое содержание может заполнять от 15 до 20 страниц. Разумеется, этот пункт не распространяется на малый, нетехнологичный бизнес.
  9. Расчёты должны соответствовать. В 71,8% исследованных бизнес-планов некоторые позиции были «притянуты за уши» с кажущейся точностью, в тоже время все расчёты были представлены с пробелами. К тому же некоторые статьи расходов были скромно забыты или использованы неверные налоговые данные. Часто встречаются фатальные арифметические ошибки и ошибки в формулах.
  10. Составление команды учредителей. Бизнес-план должен представлять компетентность команды во всех значительных областях будущего предприятия. Но фактически команда рекрутируется в 62,4% случаях из одной и той же области компетенции, которая, например, не достаточно сознаёт значимость последовательной стратегии маркетинга. Бизнес-план должен информировать о возможных слабых местах в команде и содержать решения, например, через набор дополнительного персонала.

Представленная статья является выдержкой из одной из лекций образовательного курса «Финансовый консультант. Специализация: финансирование Start-up».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.244 сек.
Яндекс.Метрика