28 сентября 2020 г. Понедельник | Время МСК: 18:02:34
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Бизнес-разведка – не шпионаж



Оксана Паничкина
Источник: Журнал "Управление персоналом"
добавлено: 16-02-2012
просмотров: 3474
Часть коммерческой информации о компании раскрывать просто необходимо – для поддержания ее статуса. Сама же бизнес-разведка не имеет ничего общего с выкрадыванием листочка с секретными формулами – нужно уметь работать с открытыми источниками. О том, как получить более высокую прибыль при помощи неписаного «закона доверия», что кризис является отличным инструментом для набора более профессиональных работников и отрыва от конкурентов, выжидающих его окончания, - рассказал нам генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Евгений Рогачев.

По мнению нашего собеседника, в бизнесе понятие «золотой середины» определяется, прежде всего, целесообразностью действий руководства. Можно полностью закрыть всю информацию о предприятии, но оно от этого только проиграет.

Наш герой уверен: для хорошего специалиста важен не только уровень заработной платы, но и такой фактор как статус предприятия, на котором он работает: стабильность компании, условия работы, возможность доступа к разному роду информации, место расположения офиса и т.п. Человек должен гордиться своей компанией, ее престижем, поэтому, естественно, он должен иметь возможность поделиться какими-то ощущениями, мыслями с другими специалистами своего круга. Запрещать это не только бессмысленно, но и опасно для имиджа компании. Поэтому часть информации просто необходимо раскрывать - для поддержания статуса предприятия. Закрывать же целесообразно ту информацию, которая может считаться интеллектуальным продуктом, которую можно продать. На каждом предприятии существуют ключевые моменты, без которых все планы компании просто не смогут воплотиться в жизнь. Как правило, они составляют небольшую часть от общей информации, и работать с ними может только ограниченный круг людей - возможно, два-три человека.

Именно эти сотрудники заинтересованы в результатах своей деятельности. Это специалисты высочайшего класса, которые уже создали себе определенный статус и могут не бояться потерять работу. Имидж - это их собственность, обеспечивающая уверенность в завтрашнем дне. Это то, что нельзя отнять: опыт, связи, репутация, зарабатываемая годами. Поэтому такой специалист никогда не выдаст важную коммерческую информацию - слишком большую цену он вынужден будет заплатить за предательство. Репутация в мире бизнеса дорогого стоит, и люди такого уровня это прекрасно понимают.

«Здесь, кстати, уместно сразу упомянуть о «золотом якоре», - говорит Евгений Рогачев. - Каждая организация – это живой организм, который постоянно претерпевает различные изменения, и, естественно, у каждой организации есть свои слабые места. Если об этих слабых точках узнают конкуренты, компания может потерять львиную долю прибыли. Поэтому, естественно, для руководства проще и дешевле заплатить определенную сумму специалисту, имеющему доступ к закрытой информации, за его молчание, чем рисковать благополучием всего дела».

Как ни странно, отличным инструментом для развития бизнеса становится кризис. Говоря о нем, наш собеседник отмечает, что, несмотря на повсеместное, болезненное переживание этого периода, все-таки есть компании, которые сумели не только выстоять, но даже смогли извлечь из кризиса прибыль - начали более динамично развиваться во время или сразу после его окончания. «В России многие компании, чтобы выжить в сложный период, в первую очередь начинают сокращать зарплаты и персонал, - комментирует Евгений Рогачев. – Однако если посмотреть на дело с другой стороны, период кризиса дает великолепную возможность провести замену части персонала, влить «свежую кровь».

Принимая во время кризиса новых, на первый взгляд, даже лишних (но более квалифицированных!) сотрудников, мы на своем предприятии имели возможность уволить менее грамотных работников после окончания трудного периода и получить большую отдачу по сравнению с докризисным уровнем».

Таким образом, компания, возглавляемая нашим экспертом, принявшая такое, казалось бы, нелогичное решение на самом деле очень выиграла на старте после окончания кризиса. Новые силы дали возможность сделать серьезный рывок и оставить далеко позади тех конкурентов, которые ожидали лучших времен для продолжения развития бизнеса. Для сильной компании кризис стал мощным инструментом развития бизнеса.

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 3 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.176 сек.
Яндекс.Метрика