Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Суд в Калуге нашел экстремизм в картине с Микки МаусомИсточник: Би-би-си Онлайн добавлено: 24-02-2012
просмотров: 5813
Жуковский районный суд Калужской области признал экстремистским материалом картину художника Александра Савко "Нагорная проповедь" за "оскорбляющее чувства верующих" изображение Иисуса Христа в виде Микки Мауса. По данным правозащитного агентства "Агора", судья огласил только резолюцию решения, причины решения и комментарии (так называемая мотивировочная часть) будут обнародованы через несколько дней. Как утверждает областная прокуратура, использованный Савко прием по совмещению образов Христа и Микки превратил результат в "графичную карикатуру". "Тем самым, евангельский сюжет представлен автором работы в виде комикса, что в свою очередь представляет собой и осуществляет предельно циничное, издевательское оскорбление, дисфорическое высмеивание религиозных убеждений и религиозных чувств православных верующих, унижение их человеческого достоинства по признаку отношения к религии", - отмечено в официальном заявлении прокуратуры. Проповедь и отповедьЗащита художника недоумевает, почему среди всех работ художника обвинения прозвучали именно в адрес "Нагорной проповеди". Художественный руководитель Государственного центра современного искусства Леонид Бажанов, выступавший свидетелем на процессе, заявил, что, по его мнению, картина не может оскорблять чувства верующих, так как основана на светском произведении немецкого живописца. "Намерения оскорбить кого-то не было. Кроме того, это произведение вырвано из контекста, из серии работ, где вообще не затрагиваются религиозные темы. Здесь нет искомого состава преступления", - предположил Бажанов. С коллегой согласен директор Московского некоммерческого арт-центра имени Анатолия Зверева Алексей Сосна, также проходивший свидетелем по делу. "Выдвинутые обвинения абсолютно абсурдны. Эта работа не направлена против Христа, христианства и православных, а наоборот, против доминирования СМИ и медийных образов, посредством которых внедряются опасные подмены, как например, Микки Маус вместо Христа", - заметил галерист. Сам автор предполагает, что суд при оглашении причин будет ссылаться на "нагнетание нездоровой обстановки в обществе". "Я был вчера на решающем заседании, и мне кажется, они упирают на "Нажать раскачивание лодки" общественного спокойствия, на то, что картина провоцирует распри в и без того неспокойной ситуации. Впрочем, я уже готовлю новую серию работ для выставки грядущей весной в "Галерее Айдан", - сказал художник Русской службе Би-би-си. Тарусская моральДело началось, когда жительница Тарусы, просмотрев в интернете работы с выставки "Запретное Искусство-2006", осознала, что ее задело изображение Александра Савко "Нагорная проповедь" из цикла "Путешествие Микки-Мауса по истории искусства", начатого художником еще в 1995 году. Для своей картины он адаптировал гравюру 1819 года авторства Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда из серии иллюстраций к Новому завету. Девушка обратилась в прокуратуру, после чего дело было передано в суд, который признал работу Савко экстремистской 18 августа 2011 года, однако, по данным правозащитного агентства "Агора", самого автора не уведомили о заседании. "Мы считаем, что ничего экстремистского в этой картине нет, никакого глумления, издевательства, возбуждения вражды Александр не имел в виду", - сказал тогда адвокат художника Дамир Гайнутдинов. Спустя два месяца это решение было отменено, а дело отправлено на пересмотр, причем, в отличие от первого разбирательства, художник получил возможность участвовать в слушаниях. Сама выставка "Запретное искусство-2006", благодаря которой оскорбленная тарусянка узнала о картине Савко, проходила в Москве с 7 по 31 марта 2007 года и также стала объектом судебных споров. Ее организаторы - экс-директор музея имени Сахарова Юрий Самодуров и бывший заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев - были признаны виновными в разжигании межнациональной розни Таганским судом Москвы в июле 2010 года. Их приговорили к штрафам в 200 и 150 тысяч рублей (6450 и 4830 долларов) соответственно, хотя обвинение добивалось реальных сроков - до трех лет тюрьмы. Процесс над Самодуровым и Ерофеевым вызвал широкий общественный резонанс: правозащитники и художники расценивали это уголовное преследование как наступление на свободу слова и свободу мысли. Александр Савко родился в Бендерах на территории современной непризнанной Приднестровской Молдавской республики в 1957 году. Его персональные выставки, проходящие в Москве уже 15 лет, не раз привлекали внимание общественности неоднозначным содержанием. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|