Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
7 смертных грехов интернет-маркетингаВладимир Стеценко, студия интернет-маркетинга Fresh IT, MMR Источник: Advertology.Ru добавлено: 24-02-2012
просмотров: 4290 В течение многих лет люди спрашивали маркетологов: «Ок, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас грехи?». Филип Котлер был первым маркетологом, который дал ответ на этот вопрос в своей книге.
Не претендуя на то, чтобы стать в один ряд с Котлером, я публикую 7 грехов интернет-маркетинга. 1 грех. Неумение сделать процесс продаж легкимМногие интернет-магазины не имеют даже формы для заказа товара. У многих она находится в непонятном и труднодоступном месте. И потом эти люди жалуются на то, что у них ничего не покупают! Зачем создавать преграды для покупателя? Ваши покупатели могут делать бесплатные звонки? Вы принимаете кредитные карточки? С вами можно работать 24 часа в сутки? Есть ли возможность доставки товара на дом? Можно ли проконсультироваться с менеджером и узнать у него о товаре подробней? Актуальна ли база товара на сайте? Или спустя неделю после заказа вы сообщаете клиенту о том, что товара нет? У вас не интернет-магазин, и вы спокойны? Тогда вопросы для вас: легко ли находятся ваши контакты на сайте? Понятно ли, чем именно вы занимаетесь? Удобно ли пользователю на сайте? Будьте фанатом улучшения сервиса. Упрощайте все, где клиент может запутаться или не найти нужной функции. Заботьтесь о нервах своих покупателей. Не усложняйте форму регистрации. Действительно ли нужно знать о покупателе все вплоть до размера ноги и кода подъезда? Это отпугивает. Ваша задача продавать, а не пугать, ведь так? 2 грех. Нежелание пробовать, тестировать и испытыватьМировые бренды тратят на исследование и тестирование своих сайтов тысячи долларов, а вы безропотно доверяетесь мнению разработчика и дизайнера? Опыт разработчика бесспорно важен, но не разработчик является вашей целевой аудиторией. Будьте реалистами, тестирование - это постоянный процесс и постоянная проверка эффективности ваших действий. Если в вашем штате не работает великая Ванга, то вы никогда не будете знать, что даст лучшие результаты. Зачастую рынок покупает совсем не то, что вы предлагаете. Стремитесь к максимальной отдаче от каждого доллара, потраченного на свой интернет-маркетинг. Тестирование покажет, где искать наибольшую отдачу. Используйте A/B тестирование, когда в случайном порядке пользователи делятся на 2 группы, и им предлагаются разные дизайны, различный функционал и т.д. Пользуйтесь Вебвизором (он теперь бесплатный), чтобы отслеживать действия посетителей. Спрашивайте своих друзей и знакомых, что им мешает пользоваться сайтом. Получайте обратную связь. 3 грех. Избыток графических, музыкальных и прочих эффектовВы делаете бизнес в интернете, и самая главная работа вашего сайта - это продажа продукта или услуг. И нужно избегать всего, что мешает этому. Причудливая графика, прикольные java скрипты и плагины, звуковые файлы, видео-обращение главы компании на главной и прочее приведут к тому, что ваши посетители от вас уйдут. Ради этого вы тратили деньги и время на SEO, контекстную рекламу, социальные сети, медийную и традиционную рекламу? Сомневаюсь. 4 грех. Использование неуникального контентаКраденый 1001 раз контент, что может быть лучше? Почему многие думают, что за счет краденного контента можно попасть в ТОП и зарабатывать деньги? Почему их не смущает, что поисковые системы будут опускать из выдачи сайты с таким контентом. Ведь известно, дальше ТОП-10 жизнь развита слабо, дальше ТОП-30 у бизнес-сайтов жизни нет. Нет денег на копирайтера - пишите сами. 5. Недобросовестная реклама и СПАМЛожные ключевые слова, черное SEO, лже-баннеры, псевдо-реклама, отсутствие посадочных страниц и спам. Внимание, вопрос: какая будет конверсия от нецелевых посетителей сайта? Вы, правда, думаете, что человек, искавший коврик для своего ВАЗа, будет внимательно изучать ваш сайт «Все для интима»? Вы уверенны, что он что-то купит? Вы, правда, думаете, что рассылка спам сообщений будет способствовать процветанию вашего бизнеса? Вы уверенны, что непрочитанные письма и забаненный e-mail способствуют этому? Хотите разрушить свою репутацию - используйте методы недобросовестной интернет-рекламы. 6. ЖадностьДавайте говорить прямо - не стоит разбрасываться деньгами на все стороны, но и не нужно пытаться добиться успеха за копейки. Вы не должны проектировать свой сайт, используя бесплатный сервис. Если вы не в состоянии потратить 15-20 долларов в год на то, чтобы разместить свое детище, которое приведет вас к славе и успеху, то насколько может быть серьезен ваш бизнес? Что видит ваш покупатель? Он видит, что вы фирма однодневка, а значит, никаких гарантий быть не может. Запомните, что нет ничего бесплатного. Когда вы получаете бесплатное дисковое пространство на чьем-то сервере, от вас требует размещение баннера(-ров) на самых лучших местах сайта. С чисто деловой точки зрения - данное действо абсолютно неразумно. Ваш сайт - это важный бизнес-актив, и он должен производить хорошее впечатление. 7 грех. Уверенность в том, что правильно сделанный и оптимизированный сайт решит все ваши проблемыЧто бы ни говорили, но даже самый качественный сайт с точки зрения SEO, дизайна и юзабилити и т.д. не решит всех ваших проблем и не принесет вам много денег. Интернет-маркетинг - это только 30% успеха. Остальные 70% приходятся на менеджмент компании, на ее сотрудников и руководителей. Если покупатель оставляет заказ или звонит по указанному номеру и не получает ответа, то он наверняка обратится к вашему конкуренту. И принесет деньги именно ему. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|