20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 10:32:17
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Компания — это отражение психоза ее создателя



Оксана Паничкина
Источник: Журнал "Управление персоналом"
добавлено: 11-03-2012
просмотров: 4597
В экономике действует пять типов компаний:
  • управляют событиями;
  • думают, что управляют событиями;
  • наблюдают за происходящими событиями;
  • не понимают, что происходит;
  • не знают, что происходит что­то вообще.

— Это целиком отражает реальность. Более того, есть такое понятие, как «фрактал», т. е. повторение малого в большом и большого в малом. В качестве примера можно взять маленький сканер. Если его близко сфотографировать, то его нельзя будет отличить от большого. В природе все циклично: система Вселенной повторяет систему атома. Здесь то же самое. Не просто компания, а каждый человек ведет себя так на земле. Т. е. одни управляют событиями и другими людьми. Другие думают, что управляют, и так далее — это все соответствует реальности. Я целиком поддерживаю данную концепцию.

Совсем необязательно к первой категории будут относиться крупные компании. Этот момент зависит не от количества людей, а от проводимых компанией мероприятий и от реальных событий, которые связаны с этими мероприятиями. Например, Стив Джобс начинал создавать свою мировую империи с другом. Но затем достаточно быстро сумел собрать вокруг себя людей и зажечь их своей энергией, своими идеями. Джобс, как яркий, харизматичный человек, и его компания двигали развитие мира, события. Если проводить совсем далекие аналогии, то знаковые фигуры есть и в физике, и в политике, да абсолютно везде. Например, А. Д. Сахаров, которого я очень уважаю. Небольшая горстка людей могла двигать цивилизацию вперед. Так что яркость компании, ее способность генерировать события — не зависят от количества сотрудников. Ведь большое количество людей нужно тогда, когда есть огромное количество мелких операций, огромная география охвата и т. д. Знаковые события происходят благодаря одиночкам.

Три кита, на которых стоят компании­долгожители: стандарты, люди, концепция.

Стандарты: необходимость соответствовать самым высоким стандартам в любой точке присутствия, чтобы быть конкурентоспособным.

— Согласна с этим выводом. И история развития компании, и собственный опыт целиком подтверждает это утверждение. Когда открываешь филиал или представительство, чтобы только обозначить присутствие, оно еле­еле дышит — работает ни шатко ни валко. А когда вкладываешь в открытие филиала душу, делаешь что­то «топовое», красивое — успех будет.

Хотя представленная во всех местах продукция одна и та же. Но когда оформишь надлежащим образом место продаж, то и отношение клиентов к тебе будет совершенно другое: люди реагируют на мелочи: красивое, стильное оформление магазина или офиса продаж. Потом эти магазины начинают узнавать — тогда их уже можно смело тиражировать. Поэтому стандарты нужно соблюдать.

Достаточно давно в сознании потребителя и производителя произошел серьезный сдвиг. Если предыдущие 10 лет компании боролись за качество продукции, то сейчас качество практически сравнялось и на сцену выходят несколько иные параметры. Бороться за клиента только посредством качества продукции стало уже практически невозможно. «Клиентоориентированность» — понятие несколько затасканное. В первую очередь оно подразумевает любовь к заказчику, которую мы должны обставлять со всех сторон. И проявляется это не только в высочайшем качестве, которое уже воспринимается клиентом как должное, но и в определенной подаче, в обработке, в комплексе услуг: ведущая к офису продаж ковровая дорожка, колокольчик у двери. Чрезвычайно важный момент — внимание к деталям. Многие учения на земле сводятся к одному: человек, который думает, что что­то является мелочью, сам является мелочью. Мое любимое выражение: искусство скрывается в деталях. Хотя принято считать, что в деталях как раз таки скрывается дьявол. Высочайший стандарт — это когда все в компании продумано до деталей, сделано и обращено на человека, как на живое существо с душой, а не на потребителя, который несет вам деньги. Клиент — это не просто плательщик, а человек, с его ментальностью, любовью.

Я вижу проявление общей тенденции. Почему все бегают и боятся: «Вот и наступил зловещий 2012 год — конец света, ой, боюсь, боюсь, боюсь!» А на самом деле все очень просто: меняется время темных сил на светлые. Скоро гармония, любовь и красота будут править миром. Многие ссылаются на календарь майя — они и предсказали этот конец света.

Очевидно, у них просто кончилась папирусная бумага, поэтому они дальше нашу историю и не нарисовали. На самом деле в 2012 году сходятся несколько событий в одной точке. Нужно объемно представить: наша Галактика перпендикулярно пронизана неким потоком. Земля проходит через этот поток, поэтому ее можно условно разделить на две половины. Период вращения очень большой — 28 тысяч лет. Мы как раз проходим через точку апогея в 2012 году. Это знаковое событие. Будут в корне меняться ценности. Если взять наши исконно русские ценности, начиная с Достоевского, Толстого, все они как раз про любовь, мучительные поиски смысла жизни. На Западе все значительно проще. Там самый главный мотив — это потребление: бери, потребляй больше, а мы тебя еще и «закредитуем». Ты будешь нам должен, ну и что? Со временем будешь еще больше должен. Т. е. сейчас ломается привычная модель витрины буржуазных ценностей общества потребления — она переходит в иное. Самое главное, надо понимать, что это не революционные изменения, а трансинформационные. Это мягкий кризис внутри нас. Тем не менее все старое будет выживаться.

Если вернуться к трем китам, на которых, по мнению Котлера, и стоит успех компаний­долгожителей, то это уже чуть прошлое. Времена серьезно меняются — надо смотреть вперед и жить. Как следует поступать, чтобы стать в меняющихся условиях лидером, да еще и долгожителем? Для этого надо смещать фокус внимания на внутренний мир человека, на красоту и гармонию, созидать, что­то создавать постоянно. Многие мои одноклассники стали заниматься продуктами питания и очень скоро добились успехов, многие сейчас долларовые миллионеры. А мне никогда не было интересно этим заниматься: гораздо интереснее было что­то возводить, строить. Когда ты делаешь выбор не в сторону дистрибьюции, а в сторону создания, ты можешь и не добиться быстрого результата, но зато он получится более стабильным, с расчетом на долгосрочный эффект. Кто создает и несет знания обществу? Это люди более высокого уровня, то же самое можно сказать и об организациях. Я часто вспоминаю свою учительницу физики. Ее буквально считанные фразы сидят у меня в голове много­много лет и стали системообразующими на всю жизнь. У нас учился один мальчик, Стасик. Учительница вызвала его к доске, он что­то невнятно промямлил. Учительница велела ему сесть и говорит: «Ты же занимаешься музыкой, как и Ванина. Это говорит о том, что ты человек более организованный, так как близок к искусству, а значит, твой интеллект выше — в тебе развито чувство гармонии. Почему же ты показываешь не очень хорошие результаты?»

Дальше — гробовая тишина в классе. Это было просто философское высказывание, крик, даже вздох души, но это шло изнутри. Видимо, учительница понимала нечто большее. И эта фраза мне запомнилась на всю жизнь. Что такое музыка? Это гармония, проявление прекрасного.

Именно поэтому, когда я училась, то всегда болела за непобедимую кавээновскую команду с радиофака, так как физики — это лучшие лирики. И там и там царит гармония. Когда есть гармония и красота, особенно внутренняя, когда человек является ее источником, это человек будущего. То же самое касается и компаний. Именно такие компании и относятся к первой категории по Котлеру.

Концепция: доступ к лучшим и самым современным знаниям и идеям.

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 4 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика