![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Люди под структуру или структура под человека?Борис Родиевский Источник: E-xecutive добавлено: 22-03-2012
просмотров: 4107 Как построить успешный отдел продаж? Среди действительно успешных нет ни слишком «жестких», ни слишком «звездных». Должна быть дисциплина и место творчеству. Вот только соотношение жесткости и творчества зависит от величины рынка, продукта и характера руководителя. О подходах к формированию стиля работы отдела продаж – Борис Родиевский.
Думаю, что многие скажут, «что значит структура под человека? Мне нужны люди, которые будут вписываться в мою структуру, а если они не вписываются – значит это не мои люди!» Но, очень часто звезды, никак не вписываются ни в какую структуру. Работают по своему графику, отчеты не пишут, с клиентами работают своеобразно, но при этом приносят больше чем все остальные вместе взятые. И что, их уволить за эти мелкие нарушения? Я встречал успешные отделы и среди тех, где люди подбирались под структуру и среди тех, где структура строилась под людей. Успешными я считаю те отделы, которые продают значительно больше, чем их конкуренты, и обходятся при этом предприятию значительно дешевле. Я попытаюсь обобщить эти примеры и на их основе сделать несколько выводов. 1. Все успешные отделы, не зависимо от стиля работы, объединяют несколько вещей:
2. Чем крупнее отдел, тем сложнее подстраивать структуру под человека. 3. Чем шире воронка продаж, чем проще и универсальней ваш продукт и, чем больше на вашем рынке потенциальных потребителей, тем лучше работает «жесткая» структура. 4. Чем жестче структура, чем точнее отработаны и выписаны сценарии продаж, тем меньше вероятность проявления продавцов-звезд. 5. И наоборот, чем больше требуется творчества в подходе к продажам, тем сложнее создать жесткую структуру и лучше работают продавцы-звезды. 6. Звезды не идут работать в жесткие структуры. 7. Если хотите прогнозируемый результат стройте жесткую структуру. 8. Если хотите выдающихся результатов будьте сами звездой и ищите звезд. 9. Заполучить и управлять звездой очень сложно, если Вы сами не звезда. 10. Жесткие отделы обычно строят «технари», «звездные» - гуманитарии. Среди действительно успешных я не встречал ни слишком «жестких», ни слишком «звездных». В успешном отделе продаж должна быть дисциплина и место творчеству. Вот только соотношение жесткости и творчества зависит от величины рынка, продукта и характера руководителя. Поэтому прежде чем копировать чей-то успешный опыт посмотрите на свой рынок. На количество и качество ваших клиентов, сложность продукта. Подумайте, как бы вам хотелось работать? Если Вы жесткий, не творческий человек – звездный отдел вам не построить. Ставьте во главу угла планы, отчеты, отрабатывайте сценарии продаж, вводите всевозможные количественные плановые показатели, от которых будет зависеть доход менеджера. Подбирайте в команду трудолюбивых и исполнительных. И наоборот, если вы сами не можете заставить себя педантично писать и анализировать отчеты, руководить «жестким» отделом вы не сможете. Старайтесь подобрать в отдел людей умных, с большой внутренней мотивацией, способных самостоятельно решать творческие задачи. Следите не столько за их количественными показателями как за эмоциональным настроем. Создавайте такой психологический микроклимат, при котором плохо работать буде не принято. И самое главное, что объединяет все успешные отделы независимо от стиля управления – это хорошие заработки менеджеров и выполнение большого объема работы. Значительно большего, чем у их неуспешных коллег. В «жестких» отделах менеджеры много работают, потому что их заставляют «кнутом». В «звездных» потому что их вдохновляют «пряниками». В «нормальных» - потому что их и заставляют и вдохновляют. Но я не видел ни одного успешного отдела, где бы менеджеры мало работали… Я встречал много менеджеров, которые не умели нормально вести переговоры, но упорно работая, достигали хороших результатов. И я не встречал ни одного, даже суперталантливого продавца, которому удавалось бы получать хорошие премиальные, не затрачивая серьезных усилий и времени. Если же вы не можете определиться, что строить, я рекомендую создавать стандартный, «жесткий» отдел, с четкими требованиями к работе, плановыми показателями, отчетами и т.д. Это позволит точнее спланировать работу и результаты. Отпустить «вожжи» значительно легче, чем наоборот. А если в отделе проявляется звезда, можно прописать ей отдельные условия. А еще лучше, прописать такие условия не под конкретного человека, а как привилегии, которые может заслужить каждый менеджер, выполняющий определенные условия. Например, ввести статусы в отделе 1. Менеджер-стажер 2. Менеджер 3. Старший менеджер Каждый начинает со стажера, потом, выполняя плановые показатели, получает статус менеджера, потом старшего менеджера. Работа стажера жестко контролируется по многим количественным показателям, у него много обязанностей (сдавать ежедневные отчеты, четко выполнять все инструкции, посещать все планерки, семинары, тренинги и т.д.) и мало прав. У менеджера обязанностей меньше, а прав больше, а у старшего менеджера еще меньше обязанностей и еще больше прав. Например, у старшего менеджера может быть только одна обязанность - выполнять тройной план по продажам. А дальше одни права - отчеты он может не писать, на планерки может не ходить, даже на работу ходить по своему отдельному графику. И напоследок совет руководителю отдела. Вы можете продавать сами, вдохновляя менеджеров своим примером, можете не продавать самостоятельно, а только помогать менеджерам в их работе. Но если вы не будете выкладываться в своей работе, успешный отдел вам не построить! Просто видя расслабленного руководителя, расслабляются и менеджеры и это тут же сказывается на результатах. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|