20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 07:47:36
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Поправки в закон о рекламе могут внести на основе двух законопроектов




Источник: Outdoor.Ru
добавлено: 16-07-2012
просмотров: 5471

Законопроект, регулирующий отрасль наружной рекламы, может быть доработан с учетом предложений и пунктов обоих существующих проектов поправок - внесенных депутатом Виктором Звагельским и поправок Кобзона-Комоедова («Единая Россия»), сообщил председатель комитета по экономической политике Госдумы Игорь Руденский в среду в ходе экспертного совета по рекламе в Госдуме.

По его словам, для ускорения принятия поправок к закону «О рекламе» будет создана рабочая группа, которая и займется выработкой законопроекта, основывающегося на уже имеющихся законотворческих инициативах.

В данный момент в Госдуме находятся два законопроекта, регулирующих отрасль наружной рекламы. Первыми свои поправки в закон «О рекламе» внесли полтора года назад депутаты Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов. В мае свой законопроект внес депутат Виктор Звагельский.

Разные поправки

Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно проекту, размещение объектов наружной рекламы в России должны будут осуществляться в соответствии со специальными схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального образования и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами.

Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения. Депутаты предлагают закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить малому и среднему бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Документ уже получил положительные отзывы правительства РФ, руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ, Торгово-промышленной и Общественной палат, Союза архитекторов и ряда других организаций. В сентябре прошлого года участники Съезда наружной рекламы России, а в апреле этого - несколько сотен региональных компаний поддержали обращение Владимиру Путину, занимавшему тогда пост премьера, с просьбой ускорить принятие данного законопроекта.

«Стоит не ограничиваться сегодняшними выступлениями и присылать свои отзывы и пожелания, которые, безусловно, помогут разработчикам закона», - заявил Кобзон, отметив, что необходимо в скорейшем времени принимать поправки в закон «О рекламе».

Второй законопроект, инициированный Виктором Звагельским и поддерживаемый департаментом СМИ и рекламы Москвы предусматривает продление без конкурса на 2 года истекающих у операторов договоров аренды рекламных мест, а в дальнейшем изменить срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет. С аналогичными инициативами ранее выступали крупнейшие операторы рынка наружной рекламы. Также в законопроекте Звагельского предусмотрены запрет на распространение рекламы, наносимой на тротуар, автодороги, здания и остановки общественного транспорта, упрощена процедура демонтажа незаконно установленных конструкций и повышена ответственность граждан и юрлиц за нарушения соответствующего законодательства. Кроме того, оба законопроекта частично пересекаются в том, что касается введения схемы размещения рекламных конструкций, специальной единой формы договора на размещение рекламоносителей.

«Из-за того, что мы сейчас не можем в быстром режиме прийти к консенсусу и принять данный законопроект, то только в одной Москве остается более восьми тысяч незаконно установленных конструкций, а департамент не может нормально заключать договора», - заявил Звагельский.

Замечания ФАС

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ Татьяна Никитина заявила, что для осуществления нормальной деятельности участников рынка необходима разработка схем в рамках муниципальных образований, чтобы заранее было понятно, где будут установлены рекламные конструкции.

«Нет в законопроекте таких критериев, чтобы оградить органы местного самоуправления от принятия самовольных решений - с кем из участников рынка заключать договора на 5 лет, а с кем на 15 лет», - сказала она, добавив, что предложения о введении законопроектом возможности двухлетней пролонгации договоров ФАС категорически не поддерживает.

«Когда мы писали про эти 15 лет, то мы имели в виду, что у всех компаний разная инвестиционная составляющая и если мы хотим, что бы реклама была инновационной и была более современной, то давайте дадим возможность инвестору прийти на рынок надолго», - заявил Владимир Черников.

По словам управляющего директора компании Russ Outdoor (ранее известной как News Outdoor) Максима Ткачева, в законопроекте необходимо предусмотреть усиление административной ответственности рекламодателей за размещение информации на заведомо незаконных рекламоносителях. «Это существенно бы снизило количество такой рекламы», - отметил Ткачев.

Кто быстрее

По мнению главы отраслевого отделения по рекламе общественной организации «Деловая Россия» Ильи Котова, поправки Кобзона-Комоедова отличаются от других законопроектов наличием четкого описания схем размещения рекламы. «Мы пришли к выводу, что все, что касается статьи 19-ой (регламентирует установку рекламных конструкций и процедуру выдачу разрешений на них - ред.), очень подробно и более точно изложено в законопроекте Кобзона-Комоедова, а вот то, что касается регулирования и кодекса об административных правонарушениях, оно подробно и точно расписано у Виктора Фридриховича», - сказал Котов, добавив, что стоит создать рабочую группу и провести необходимые правки в законопроект, чтобы он был быстрее принят. По его мнению, проект Кобзона-Комоедова может быть принят в сжатые сроки быстрее, даже с учетом внесения корректировок, так как законопроект уже получил положительный отзыв правительства РФ.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика