23 января 2022 г. Воскресенье | Время МСК: 03:34:20
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Тонкая настройка



Дмитрий Агарунов
Источник: Свой бизнес
добавлено: 17-07-2012
просмотров: 3333
Эдисон любил инновации. Стив Джобс любил инновации. Президент Медведев любил инновации. Да и как их можно не любить? Почти все предприниматели, с которыми я общаюсь, с воодушевлением говорят о новых бизнесах, которые они хотели бы запустить или уже запускают, о новых идеях, которые пришли им в голову или которые им где-то удалось подсмотреть. Долгое время я был в тренде — даже организовал в Gameland бизнес-инкубатор. Но чем больше я анализирую свой бизнес, тем лучше понимаю, что одержимость инновациями — ловушка для предпринимателя. Инновации, конечно, дают эффект. Однако для большинства компаний куда больший эффект может дать внимание руководителя к существующему бизнесу. К сожалению, когда голова забита инновациями, наше внимание рассеивается.

Полагаю, те выводы, которые я сделал в отношении своей компании, могут быть экстраполированы и на всю страну. У нас есть сложившаяся экономика, пусть и не самая эффективная, в которую было вложено много ресурсов. При этом, когда речь заходит о приоритетах государства в сфере экономического развития, наибольшее внимание уделяется инновациям: нам необходимы нанотехнологии, своя Кремниевая долина и собственная система спутниковой навигации. Этим проектам уделяется столько внимания, как будто именно от них зависит благополучие нации. Я не пытаюсь утверждать, что новые технологии бесперспективны; я лишь хочу сказать, что в той экономике, которая у нас уже есть, скрыто гораздо больше резервов для развития страны. Но инновации — более приятное и психологически комфортное занятие, чем наведение порядка в «консервативных» отраслях.

Я знаю это по себе. С одной стороны, я ищу в инновациях утешение, когда меня наполняет страх за текущую бизнес-модель, неуверенность в ее перспективах. Читая очередной аналитический отчет о том, что интернет убивает печатные СМИ, я невольно задумываюсь, в каком направлении мне развивать бизнес. С другой стороны, отлаживать существующий бизнес гораздо труднее, чем инвестировать в непонятные, фантастически выглядящие проекты, которые, будто по волшебству, приведут компанию (страну, человека) к процветанию.

Но факты говорят о том, что отладка бизнес-процессов куда больше влияет на финансовый результат. Например, внутренний аудит по методологии, которую я взял у гуру управления денежными потоками Алана Милца, ежегодно открывает новые возможности для сокращения издержек. Когда мы впервые применили эту методику три года назад, экономия была просто огромная. В последующие годы она снизилась, однако каждый год мы можем сократить издержки по ряду статей на несколько процентов.

Когда я провел анализ журналов, которые сегодня являются главными источниками доходов Gameland, почти в каждом из них были выявлены скрытые резервы. Есть возможность повышать качество контента (и, соответственно, лояльность читательской аудитории), улучшать дистрибуцию, больше продавать. У нас не нашлось ни одного журнала или другого проекта, в котором все было идеально. Хорошо, нормально — да. Идеально — нет. Улучшения, которые я наметил, не требуют существенных вложений, но требуют ежедневного труда, кропотливой тонкой настройки. А результат — повышение прибыльности без риска. Поняв это, я стал уделять меньше времени новым проектам — не свернул их полностью, но изменил приоритеты, сконцентрировался на повышении доходности тех проектов, которые уже кормят компанию.

Например, в журнале «Форсаж» и некоторых других мы выявили клиентов, которых мы не могли достаточно хорошо обслужить. Попросту говоря, мы не справляемся с потоком рекламы в наши журналы и теряем деньги. Простое и очевидное решение — нанять больше специалистов по рекламе. За последние месяцы мы приняли на работу 16 человек, но поскольку некоторые из новых сотрудников пришли на смену покинувшим компанию, мы открыли дополнительные вакансии для менеджеров по рекламе, чтобы просто качественно обслуживать входящий поток.

Возможно, интернет когда-нибудь действительно вытеснит печатные СМИ, но пока этого не произошло. Просто информационный мусор, которым раньше были заполнены дешевые газеты, стал в еще большем количестве и бесплатно доступен в интернете. Качественная информация как была, так и остается дефицитной, а значит, для меня актуально говорить не о смене бизнес-модели, а о дальнейшем повышении эффективности бизнеса. По моей оценке, отладка бизнеса, которую я сейчас затеял, повлечет рост доходов на 20-50% на фоне снижении издержек на 10-20% (в частности, за счет использования таких инструментов, как предоплата). Представляете, что будет, если заняться тонкой настройкой целого ряда отраслей, в которых сейчас сокрыты реальные, а не мнимые резервы развития российской экономики — сельского хозяйства, металлургии, обрабатывающей промышленности, торговли, финансов, сферы обслуживания?

Полная версия этого материала опубликована в журнале Свой Бизнес (Июнь 2012)
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика