28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 19:59:36
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

История бренда: Fiat

Как компания из Турина выросла в одного из самых крупных производителей мира




Источник: Sostav.ru
добавлено: 17-07-2012
просмотров: 6855
Интересно, знал ли Джованни Аньелли, одна из ключевых фигур в создании Fiat, что через сто лет его компания будет самым крупным производителем авто в Италии. Наверняка да, ведь именно во многом благодаря его убеждениям инвесторы нашли перспективным задуманное предприятие, и 11 июля 1899 г. в Palazzo Bricherasio была зарегистрирована новая компания - Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino. В 1902 году Джованни Аньелли стал управляющим директором компании.

Первый завод Fiat был открыт в 1900 году в Корсо Данте. Автомобили Fiat в начале прошлого века не раз принимали участие в автогонках. В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga. Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.

20-30 HP (1908-1910)

В 1908 году компания Fiat начинает расширять границы и создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co в США. Кроме того, отмена в Италии пошлин на импортную сталь подтолкнула компанию на развитие производства судовых двигателей, грузовиков и трамваев.

Военное время стало эпохой процветания для Fiat, ведь компания, переориентировавшаяся на производство техники для нужд армии, была поставляла продукцию на монопольных условиях. В то же время руководство компании стало задумываться над массовым производством авто, которое впоследствии развернулось на заводе Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко. Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии. Вскоре в производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.

С приходом к власти Муссолини компания Fiat сосредотачивается на внутреннем рынке. Появление новых, качественных дорог стимулирует рост производства и потребления. Тридцатые годы ознаменовались развитием производства коммерческого и грузового автотранспорта, а также ростом авиационного и железнодорожного подразделений.

508 Balilla 3 Marce (1932-1934)

В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность, и самый маленький утилитарный автомобиль в мире - “Topolino”, продержавшийся на конвейере до 1955 года.

В 1937 году началось строительство огромного завода Mirafiori. Вторая мировая война также принесла компании огромные прибыли, причем Аньелли сотрудничал и с фашистами, и с движением Сопротивления. Когда режим Муссолини пал, Fiat чуть было не закрылся: многие здания предприятия были разрушены, да и двойные стандарты не пошли на пользу компании.

Fiat 500 R

В 1945 году Джованни Аньелли умирает, и президентом Fiat стал Витторио Валлетта. Вскоре выходят две новые модели – 500 и 1400. Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.

В 60-е годы усиливаются конфликты компании с профсоюзами, которые не раз вспыхивали за всю историю Fiat. В 1969 году общая продолжительность забастовок достигла 15 миллионов часов.

В 1966 г. Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), внук основателя компании, стал президентом Fiat. Во время его правления подписывается соглашение о строительстве завода ВАЗ в СССР. 1979 году в автомобильном секторе появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.

Как изменялся логотип компании:

Эмблемы автомобиля Fiat за разные годы

1899

В честь основания компании создан специальный постер. В его верхнем левом углу художник поместил стилизованный древний пергамент с названием компании.Этот тщательно проработанный рисунок в итоге и стал первой эмблемой Fiat.

1901

Компания Fiat решила создать новую эмблему. Она представляла собой покрытую синей эмалью пластину, в центре которой находилось название Fiat с характерным начертанием буквы А, оставшимся неизменным и сегодня.

1925

Эмблема приобрела круглую форму и красный фон, на котором белыми буквами было написано «Fiat». Обрамлял эмблему стилизованный венок из лавровых листьев, который символизировал победное участие автомобилей Fiat в первых автомобильных гонках.

1932

Эмблема приобрела форму щита. В таком варианте она гораздо лучше вписывалась в радиаторную решетку новых моделей компании. С небольшими изменениями эта эмблема устанавливалась на автомобили Fiat вплоть до 1968 года.

1968

Логотип стал ромбовидным, с синим фоном и белыми буквами. Он стал основным знаком отличия всей продукции группы компаний Fiat.

1999

В честь 100-летия компании было принято решение вернуть эмблеме вид, который она имела в 20-годы. В новой вариации эта эмблема имела синий фон, хромированные буквы (буква А снова пробрела свое оригинальное начертание) и более стилизованный лавровый венок.

2006

Новый лого компании выполнен в красном цвете.

Фото с сайта fiat.com

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика