29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 14:41:26
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Талонную систему меняют на карточную

Автовладельцы будут возить с собой диагностическую карту



Александр Воронов
Источник: КоммерсантЪ
добавлено: 13-08-2012
просмотров: 4196

Госдума приняла поправки к законодательству, полностью исключив из него понятие талона технического осмотра (ТО). Вместо него вводится схожая по смыслу диагностическая карта — документ о техническом состоянии машины, который будут вести сертифицированные автосервисы. При этом водители смогут проходить ТО и вести карты у официальных дилеров автоконцернов. На основании карт будут оформляться и полисы ОСАГО. Эксперты считают, что новый порядок жизнь автолюбителям не упростит, потому что "одну бумажку заменили другой, да еще в виде простыни".

Первоначально парламентарии хотели избавить от необходимости получать талоны ТО водителей, лишь регулярно проходящих техобслуживание в сертифицированных автосервисах ("Ъ" сообщал об этом 21 марта). Водителям предлагалось выдавать диагностическую карту о состоянии автомобиля, которая действовала бы наряду с талоном ТО. Однако к пятничным второму и третьему чтениям законопроекта понятие талона ТО из него исчезло вовсе. Единственным документом о состоянии машины теперь станет диагностическая карта, в которую заносятся "сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности". В карте на технически исправный автомобиль должен быть указан срок ее действия, а в карте на неисправную машину — перечень критических с точки зрения безопасности поломок. Карты будут вести операторы техосмотра или дилеры автоконцернов, которым закон дал право обслуживать машины лишь своих торговых марок. Саму процедуру техосмотра в России новый порядок не отменяет — со специальным разъяснением об этом вчера даже выступили представители Минэкономразвития.

Напомним, что с 1 января 2012 года в РФ вступил в силу закон о техосмотре, принятый в рамках президентской реформы ТО. Контроль над техническим состоянием автомобилей передали из ГИБДД в Российский союз автостраховщиков (РСА). ГИБДД перестала проверять талоны ТО — они стали нужны только для оформления полиса ОСАГО. Пройти осмотр можно либо на пунктах ТО, существовавших ранее, либо у автодилеров, которые могут получать разрешение на эту деятельность в РСА. Автомобили младше трех лет от ТО освобождены. В комитете Госдумы по транспорту по состоянию на 1 апреля 2012 года в России насчитали 3360 пунктов ТО. Отметим, что за последние полгода правила ТО последовательно упрощались. Так, 10 июля Госдума приняла поправки, позволяющие автовладельцам приобрести 20-дневный полис ОСАГО без прохождения техосмотра.

Согласно принятому закону, диагностическая карта станет документом строгой отчетности: в частности, в перспективе лишь на ее основе водитель сможет оформлять полис ОСАГО. (До 1 августа 2015 года, впрочем, полисы можно будет получить как по карте, так и по талону ТО.) Сервисам предписывается вести карты в двух экземплярах в письменном виде (одна копия передается владельцу машины), а также в электронном формате. Копия электронной карты будет храниться пять лет в единой автоматизированной системе техосмотра (ЕАИСТО, ее курирует ГИБДД). За выдачу карты установлена госпошлина 300 руб., при этом водитель сможет получить в сервисе и ее дубликат (стоимость этой услуги составляет 10% от предельной стоимости техосмотра, установленной для каждого региона, например в Москве дубликат обойдется в 69 руб.).

Саму форму диагностической карты, которая заменит талоны ТО на всей территории России, еще только предстоит утвердить правительству РФ. "Мы упростили прохождение техосмотра. Думаю, после этого граждане России скажут спасибо",— заявил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Однако глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что новый порядок автолюбителям "практически ничего не даст". "Институт техосмотра, по сути, не меняется, тогда как его надо вообще отменять, оставив обязательное ТО лишь для международных перевозок и коммерческого транспорта",— говорит он. Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также считает, что "одну бумажку просто заменили на другую, да еще и в виде простыни, которую надо возить с собой". Господин Похмелкин прогнозирует, что от нового закона выиграют только дилеры, которые получат возможность "удерживать свою клиентуру и после истечения срока гарантии на автомобиль, особо для этого ничего не делая". 

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика