Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
"Facebook - это дорогой клуб, в основе которого лежит не бизнес, а мода"Герман Клименко, владелец онлайн-сервиса Liveinternet Источник: Ъ-Секрет фирмы добавлено: 03-09-2012
просмотров: 3981 Прошедший месяц медиасреда активно обсуждала провальное IPO Facebook: акции крупнейшей мировой соцсети за первые две недели после размещения подешевели более чем на 25%. История с Facebook тут же стала обрастать скандалами и судебными исками. Она аукнулась даже в России: недавно акционер "В контакте" Павел Дуров объявил о переносе IPO своей компании на неопределенный срок. Что же так разочаровало инвесторов Facebook и коллег Марка Цукерберга по цеху? Чтобы понять суть вопроса, следует вернуться в прошлое. За год до размещения Facebook инвесторы гадали: сколько может стоить компания — $50 млрд? 70? 100? В качестве отправной точки аналитики брали "дочку" Facebook — игровой сервис Zynga, который приносил ему 30% годового дохода. То есть при стоимости Zynga во время размещения $12 млрд Facebook должен был стоить около $50 млрд. Но после этого пошел "разогрев" компании, и к выходу на IPO соцсеть достигла капитализации $114 млрд — это почти половина стоимости лидера интернет-индустрии Google. Как и в "народном" IPO ВТБ, акции соцсети часто покупали непрофессиональные инвесторы, которые не разбираются в тонкостях интернет-бизнеса. Они искренне считали, что Facebook может стать вторым Google по капитализации. Но что такое Google? Это крупнейший в мире поисковик, которому каждый пользователь приносит доход в размере $125. У Facebook этот показатель равен $24. Оценка стоимости Facebook инвесторами в $114 млрд означала, что прибыль компании, по их мнению, будет с каждым годом удваиваться. Мне трудно представить: за счет чего? Рекламы в соцсети действительно много, но эффективность ее низкая, и доходы от нее копеечные, если сравнивать с поисковиками. Поэтому на сегодняшний день Facebook — это дорогой клуб, в основе которого лежит не бизнес, а мода. Google же — это инструмент, который можно не любить, но пользоваться им. Сейчас у "Яндекса" сотни тысяч рекламодателей, у Google — миллионы, завтра они никуда не денутся, и стоимость этих компаний можно просчитать. А моду нельзя спрогнозировать, и что будет с любовью пользователей к Facebook через два года — угадать невозможно. Поисковики с эффективными инструментами привлечения рекламной аудитории — это онлайновые "Газпром" и "Роснефть". Купонные сервисы, где нет технологий (полноценный скрипт для создания конкурента Groupon стоит $299), а есть один маркетинг,— "мусорные" бумаги. Facebook находится где-то посередине. Исходя из показателя прибыли за 2011 год, сеть должна быть минимум в десять раз дешевле Google. Проблемы Facebook неизбежно отразятся на наших соцсетях. Если лидер индустрии будет стоить $10 за акцию, то "В контакте" или "Одноклассники" — практически ничто. Российским соцсетям придется биться за клиентов, и в итоге останется кто-то один. Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №7 (323), 02.07.2012 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|