Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Количество трудовых протестов в России приблизилось к показателям 2009 годаМария Базалишвили Источник: Деловой Петербург добавлено: 19-10-2012
просмотров: 3985 За семь месяцев 2012 года зафиксировано 164 трудовых протеста, только на 4 меньше, чем в кризисном 2009. Теперь возмущение вызывают не только долги по зарплате, но и низкая оплата труда и политика руководства предприятия. За семь месяцев нынешнего года зафиксировано 164 трудовых протеста, отмечается в мониторинге Центра социально-трудовых прав (ЦСТП). Больше за тот же период года наблюдалось лишь в кризисном 2009-м – 168. Пик трудовых протестов в 2012 году может случиться в сентябре, отмечают авторы мониторинга Центра социально-трудовых прав (ЦСТП). За последние полтора года изменилась отраслевая структура протестов. Заметно снижается доля конфликтов в промышленности. В первой половине 2012 года она снизилась до 38% от всех протестных акций. В 2010 году эта доля составляла 48%, а в 2009-м – 56 %. На втором месте оказались конфликты в транспортной сфере. Их доля составила в 27% против 17% в 2009-2010 годах. Ведущий специалист социально-экономических программ ЦСТП Пётр Бизюков видит причину в том, что во многих городах России идёт интенсивная перестройка городского транспортного хозяйства. "Если в промышленности конфликты весьма разнообразны по формам и причинам, то протесты городских транспортников практически всегда связаны с двумя причинами – низкие тарифы и передел рынков перевозок. Водители обычно прибегают к митингам и прекращению работы на маршрутах", - сказал Пётр Бизюков. В других отраслях доля протестов невелика и почти не меняется. Например, в бюджетной сфере проходит 16 % акций, а в ЖКХ – 7%. По сравнению с ситуацией до 2011 года, когда основным мотивом забастовок были задержки в выплате зарплаты (52-57%), в последние месяцы обозначилось три главные причины недовольства. На долю невыплаченной зарплаты приходится только 32% протестов, возмущение вызывает хоть и вовремя выплаченная, но низкая оплата труда, а на первом месте теперь (35%) - недовольство политикой руководства компании. По мнению экспертов, новые мотивы возникли под влиянием кризиса и передела собственности. "В ходе этих реорганизаций, безусловно, меняются социально-трудовые отношения. Но по сложившейся традиции позиция работников не имеет для современных российских работодателей большого значения" - комментирует Пётр Бизюков. Вероятно, протестное движение в России будет меняться, тем более, что по данным ВЦИОМ за 2011 год, каждый второй россиянин убежден, что его трудовые права не защищает вообще никто; 80% считают свою защищённость недостаточной, причём эти показатели не меняются уже 16 лет. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|