28 января 2022 г. Пятница | Время МСК: 08:50:54
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

В L’Oreal мы используем концепцию «философского пинг-понга»



Костас Боволис
Источник: Журнал "Управление персоналом"
добавлено: 07-11-2012
просмотров: 3320
— Приведите, пожалуйста, примеры из практики влияния корпоративной культуры на бизнес и персонал.

— «Культура L’Oreal создает особую эмоциональную связь между компанией и сотрудниками. Это помогает нам воспринимать необходимый для движения вперед рост не просто как финансовую цель, а как приключение, поиск Священного Грааля, в котором мы все участвуем и которое никогда не кончится», — сказал Линдсей Оуэн-Джонс, генеральный директор L’Oreal в 1988–2006 годах. Руководство группы представляет бизнес не только как цифры и финансовые показатели, но и как качественные цели, к которым нужно стремиться.

В L’Oreal мы используем концепцию «философского пинг-понга». Идея, что совершенство рождается благодаря разным мнениям, заложена в наших генах. В спорах и дискуссиях рождается та главная идея, на основе которой потом и создается проект. Для того чтобы сделать такие дискуссии более полезными, мы объединяем специалистов разных областей: исследователей, инженеров, дизайнеров, маркетологов. Большинство наших инноваций рождается именно в таких хаотичных дискуссиях. «Это «философский пинг-понг» на каждом уровне иерархии. Критический анализ проектов помогает нам двигаться дальше, подобные дискуссии развивают способность отстаивать свою точку зрения», — говорил Франсуа Даль, генеральный директор группы L’Oreal в 1957–1968 годах. Это способствует желанию слушать друг друга, обеспечивая полную свободу выражений и идей, снимая тем самым все препятствия в проявлении инициативы и креативности.

— Ваши рекомендации по созданию сильной корпоративной культуры, соответствующей стилю бизнеса компании.

— После того как определены ценности и принципы компании, необходимо следовать им и поддерживать их в постоянном развитии. Если, например, инновации признаны основной составляющей корпоративной культуры, то все соответствующие ресурсы должны быть инвестированы в это направление. Сотрудники будут идентифицировать, ассоциировать и ощущать это через организационную структуру, бизнес-приоритеты, методы ведения бизнеса и в итоге — конечные результаты.

Цель заключается в создании уникальных элементов корпоративной культуры, которые бы провоцировали поток новых идей и позитивную коммуникацию внутри коллектива. Корпоративная культура должна способствовать развитию духа сплоченности между сотрудниками и создавать понимание того, что ценность работы гораздо богаче, чем просто в вознаграждении.

Конкретные рекомендации по построению сильной корпоративной культуры можно сформулировать следующим образом:

  • Ставьте правильные цели
  • Учитывайте все пробелы и недочеты
  • Определите, кто ваши сильные сотрудники, развивайте и удерживайте их
  • Совершенствуйте работу каждый день (меняйте места для встреч, встречайтесь во время обеда, внедряйте специальные дни для развития командного духа)
  • Обеспечьте эффективную коммуникацию всех уровней организации
  • Вознаграждайте и давайте обратную связь
  • Оценивайте прогресс по поставленным целям

— Как поддерживать корпоративную культуру?

— Сотрудникам нужно время и немало усилий, чтобы понять историю и традиции компании, объединенные общей корпоративной культурой. Лидеры компаний должны быть готовы «принимать и придерживаться старых традиций» и в то же время внедрять новые символы, традиции и ценности, которые обеспечивают и поддерживают прозрачность.

Корпоративная культура начинается с воодушевления самих лидеров. Лидер, обладающий харизмой и дальновидностью, умеющий задать тон в компании, сможет создать атмосферу, в которой все сотрудники будут иметь шанс предложить свои идеи и быть услышанными. Возможность быть услышанным создает чувство причастности к корпоративной культуре. Лидер, способный вдохновить сотрудников, формирует открытые коммуникации на всех уровнях организации.

Подход, позволяющий лидеру поддерживать корпоративную культуру в компании, основан на четырех основных положениях:

  • Служить примером
  • Быть любознательным
  • Принимать и соглашаться
  • Щедро вознаграждать

Для сотрудников важно понять корпоративную культуру и ее особенности в той среде, где все построено на открытой коммуникации.

— Миссия фирмы как часть корпоративной культуры… многие ее даже не пытаются сформулировать, хотя знают… как ее создавать и зачем?

— Несмотря на то, в какой форме — устной или письменной — изложены принципы корпоративной культуры, она отражает, как владельцы, директора, сотрудники думают, действуют и чувствуют. Корпоративная культура может быть основана на миссии компании и выражена в корпоративной символике. Независимо от формы, корпоративная культура играет большую роль в определении развития бизнеса.

Формулирование миссии организации, которая отражает основные элементы корпоративной культуры, необходимо для последующего ее развития. Она должна быть своеобразным флагом организации, символом, определяющим уникальность компании. В конце концов, создание миссии как части корпоративной культуры показывает ответственность и ясность устремлений менеджмента. Мы все должны верить в то, что сами проповедуем!

— Как происходит адаптация новичков с установками совсем иной корпоративной культурой к культуре Вашей компании? И надо ли это делать?

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 15 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Управление персоналом 15, август 2012 г.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика