8 февраля 2023 г. Среда | Время МСК: 07:58:52
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Джеймс Бонд, брат Деда Мороза



Дмитрий Губин
Источник: ИА "Росбалт"
добавлено: 03-12-2012
просмотров: 3006

Пятидесятилетие серии фильмов о Джеймсе Бонде – не юбилей, но торжество мифа. Причем структура мифа – благодаря торжествам – вполне наглядна.

Бонд так популярен, потому что, меняя актерские тела, он из ленты в ленту реализует лицензию на убийство, мочит зло из пистолета, остается сухим, водит Aston Martin, пьет мартини с водкой и укладывает в постель очередную красотку в бикини? Нет.

Он так популярен, потому что из ленты в ленту делает только это: пьет, водит, мочит, укладывает — и всегда хорошо выглядит. Миф жив исключительно благодаря неизменности содержания. Если бы создатели Бонда повторяли историю про лузера, у которого все ломается, который попадает в аварию даже в метро, которому не дает даже проститутка, — то и Антибонд стал бы любимчиком (и такой Антибонд существует — это мистер Бин).

Оттого и ходят в героях персонажи сериальных повторений: Симпсоны, пятерка из "Южного парка", Бивис и Батхед, заяц и волк. Их геройство ставится под сомнение не поступками, а окончанием сериала. Чем больше серий – тем витальнее миф; Стэн и Кенни живее зайцеволка.

У мифа есть два способа сохраниться. Либо бесконечно повторяться — либо закрепиться в виде единственной копии, как оливье, шампанское и "Ирония судьбы" в Новый год. "Иронию судьбы" могло бы убить действительно великое продолжение (но обошлось), а Бонда могла бы убить мутация – какой-нибудь политкорректный агент 007, что не обидит и мухи, пьет ромашковый чай и предпочитает мужчин, с которыми, впрочем, лишь дружит.

Но из года в год одно: "31 декабря мы с друзьями идем в баню", "какая гадость эта ваша заливная рыба", где мой черный пистолет, и падали два башмачка со стуком на пол, картошка, горошек, яйца, курица, майонез.

У Бонда меняется только фон – в последних фильмах пошли политикорректные и гендерные мотивы – но ровно в том смысле, в каком может смениться лейбл на банке майонеза или курица быть заменена колбасой. Ну так и цвет шубы Деда Мороза может меняться. Замечу, что на цвет одежд снисходит часть мифологической благодати: держу пари, что вы приверженец(ца) красного цвета. Так же поклонник Бонда отвергает заигрывания героя с BMW или джином, хотя водка-джин "Веспер" и есть канонический, из самого первого Бонда, Бонд.

Закон жизни состоит в том, что меняется все.

А миф – это чудо, состоящее в отмене законов жизни, пусть даже на новогоднюю ночь или киносеанс.

Вот почему мы верим, что даже когда детский пистолетик объявят вне закона, когда РПЦ начнет венчать гей-пары, а григорианский календарь заменят на календарь майя, для нас сохранится чудо явления чуда: агента 007 с вороненым стволом и блондинкой на мушке; деда с красным носом под куранты, шампанское и оливье. Агент и дед в этом смысле — родные братья.

С наступающим Новым годом; с наступающим новым Бондом.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2023, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.105 сек.
Яндекс.Метрика