29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 08:53:42
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Маркетинг Luxury: продукт, упаковка, продвижение



Тамберг Виктор, Бадьин Андрей

Тамберг Виктор, Бадьин Андрей

добавлено: 05-12-2012
просмотров: 6768

Важно не столько дать готовые рецепты успеха,
сколько выстроить мысли в нужном направлении.
Ведь чтобы начать перебирать образы в голове,
эти образы должны там присутствовать.
Сергей Смирнов. Братство ювелиров BASA

Наша страна всегда славилась замечательными мастерами, создававшими удивительные произведения искусства. И эти традиции мастерства живы по сей день. Но к сожалению, современные мастера из России на мировом рынке предметов роскоши, мягко скажем, еще не получили достойную оценку и признание. Безусловно, есть и исключения, но они лишь подтверждают это правило. Мастерство-мастерством, талант-талантом, а маркетинг – маркетингом. Масса luxury продуктов отечественного происхождения, при всех претензиях на элитарность, все равно выглядят как-будто несколько недоделанными, в продуктах как будто чего-то не хватает. Притом, это не имеет никакого отношения к художественной ценности, эти «недоделки» имеют скорее маркетинговую природу. Но они серьезно сужают рыночные перспективы, ведь сделать – мало, нужно еще и продать. В этой статье мы постарались описать некоторую структуру маркетинговой работы с предметами роскоши и обозначить некоторые базовые принципы. Соблюдение которых, во что мы верим, способно дать толчок рынку предметов роскоши, создаваемых соотечественниками в наши дни.

Элитарная мотивация

В своей прошлой статье «Психология элитарности», мы в общих чертах обрисовали контуры рынка продуктов премиум и luxury. Теперь же хочется рассмотреть тему рынка предметов роскоши более подробно. И начать необходимо с мотивации потребителей, с тех сил и стремлений, которые движут людьми при покупке предметов роскошного потребления. Это основа любого рынка, не поняв эту основу, шансы на успех невелики.

Базовые мотивы

Главенствующих, базовых мотиваций на рынке лакшери всего три. Мы образно назвали их «Коллекционирование», «Перфекционизм» и «Статусность».

«Коллекционирование» — покупка редких артефактов;

«Перфекционизм» — покупка продуктов, наилучших из имеющихся на рынке;

«Статусность» — покупка наиболее престижных продуктов.

Безусловно, иногда можно встретить людей, которые являются ярким воплощением одной единственной мотивации – «Коллекционера», «Перфекциониста» или «Нувориша». Но обычно, в реальных людях встречаются как минимум 2 из 3 видов этих стремлений. Очень часто люди не только приобретают совершенные или статусные изделия, но и увлекаются их собирательством с той или иной целью. Предметы роскоши увлекают людей, и реальные мотивы покупки могут быть сильно переплетены. Мы лишь сделали декомпозицию мотивов для понимания принципов работы и описания структуры.

Дополнительные мотивы.

Надо сказать, что есть и иные варианты мотивов, которые можно назвать «Инвестирование» и «Подарок». Инвестор вкладывает деньги в некоторые активы, и предметы роскоши также попадают в число этих активов. Но все же, мы предпочли исключить этот тип мотивации из рассмотрения: Инвестирование является всего лишь вложением средств в активы, которые должны быть доходными и ликвидными. И для инвестиций нет разницы, это акции энергетической корпорации, золотые слитки или ювелирные изыски. Здесь не задействованы особенности продуктов Luxury, а кроме того, инвестиционная мотивация  включается тогда, когда продукт уже известен на рынке и популярен. А до этого долгий путь, который вам только предстоит пройти.

Впрочем, инвестиционная мотивация достаточно примитивна, и создать продукт, интересный инвесторам, концептуально, не составляет труда: продукт должен постоянно расти в цене, и продукт должен быть легко ликвиден – должны быть схемы быстрой и легкой купли-продажи. Это тоже бизнес-модель, притом работоспособная. Однако, если мы говорим о новом продукте на рынке предметов роскоши, который должен стать известным именно как предмет роскоши, ориентироваться изначально на мотивацию инвесторов – путь тупиковый. Причины высокой «люксовой» наценки лежат в другой плоскости.

Дарение – мотив также достаточно распространенный, особенно в России. Однако, при рассмотрении ситуаций и объектов дарения можно увидеть, что дарится или нечто сверхпомпезное и зачастую несуразное, или же подарок попадает в категорию редкости, совершенства или статуса (то есть соответствует обозначенным вариантам базовой мотивации). Помпезно-несуразные подарки это скорее чисто российский (точнее даже СНГшный) феномен, берущий начало из советской традиции подношения вождям страны. И если мы придем к цивилизованным стандартам дарения, а сумма официального подарка будет жестко ограничена, этот сегмент рынка роскоши ждет упадок. И остаются все те же варианты мотивов покупок, которые нами заявлены как базовые.

Базовые типы мотиваций достаточно сложны, и с ними нужно разбираться более подробно, находя отклики коллекционирования, перфекционизма и статусности в отдельных аспектах роскошного продукта. Но именно они отвечают за рыночный потенциал продукта, особенно на начальном этапе, пока широкой известности вкупе с кругом горячих поклонников еще нет даже в проекте.

Анатомия предмета роскоши

Каждый из типов мотивации требует чего-то своего от продукта. Классический маркетинг требует, чтобы мы выбрали какой-то один тип мотивации и работали с ним, подстраиваясь под запросы конкретной группы потребителей. Но здесь, о классическом маркетинговом подходе придется забыть. Проблема даже не в том, что все виды мотивов могут встречаться в одном человеке. Проблема в том, что аудитория потребителей предметов роскоши крайне изолирована от внешнего мира, ведь это практически невозможно – выбрать некоторую группу по нужным параметрам и ее опросить или пригласить на интервью. Мы не может сказать «что еще нужно этим людям», у них и так все есть. Мы можем только предположить «что может заинтересовать этих людей» и дать им максимально возможный набор того, что способно запустить мотивационные схемы в их головах и вызвать интерес к продукту. Поэтому, изучать нужно все виды мотиваций и максимально подстраивать продукт под все возможные запросы потребителей рынка роскоши.

Мотивация коллекционирования

Коллекционерам нужны артефакты, которые редко встречаются в мире. Чем артефакт менее распространен, тем он ценнее. Это означает, что на уровне продукта, должны быть проработаны следующие аспекты:

1. Назначение продукта. Чем более особенно назначение или способ использования продукта, тем он интереснее. Конечно, на рынке предметов роскоши, совсем уникальный способ использования сложно придумать, но могут быть отдельные нюансы, связанные с этим, что-то, что делало бы продукт отличным от других в аспекте использования, применения, ношения, употребления.

2. Технологии создания продукта. Понятно, что предметы роскоши в принципе не могут иметь ничего общего с массовым производством и создаются по своим технологиям. Но даже в рамках достаточно специфичных технологий создания продукта можно найти новую нишу, новый способ производства, который не используют другие участники рынка. Или же, найти иную, особо редкую технологию создания продукта из существовавших.

3. Компоненты и материалы, из которых создан продукт. Этот пункт интуитивно понятен и в расшифровках не нуждается – современные предметы роскоши в принципе создаются из материалов, коорые сами по себе уже являются некоторой редкостью.

4. Создатель продукта. Люди всегда уникальны, и тот факт, что продукт принадлежит руке известного автора, также наделяет его долей эксклюзивности. Этот факт свидетельствует о том, что таких продуктов много быть не может, что напрямую бьет по мотивации коллекционирования. Очень многие предметы роскоши связаны с конкретным автором, и это далеко не дань моде или случайность. Если же автор неизвестен – над этим придется поработать.

5. Происхождение продукта. Факт происхождения продукта или его части, связанный с другой эпохой (временем происхождения) или другой территорией (местом происхождения) часто не влияет на потребительские характеристики продукта, но опять же делает продукт большей редкостью, нежели аналог, который не может этим похвастать.

Конечно, использовать все из вышеперечисленных аспектов – сложно, если вообще возможно. Но чем больше аспектов уникальности будет найдено и обозначено – тем лучше, тем шире интерес круга коллекционеров, здесь сложно перестараться.

Мотивация перфекционизма

Перфекционистам нужен просто лучший продукт из всех возможных. Впрочем, не смотря на кажущуюся простоту этого требования, здесь также есть важные аспекты и тонкие места. Притом, эти аспекты должны присутствовать как в продукте в целом, так и в его отдельных деталях или элементах. Классические перфекционисты (например представители знатных семейств) требовательны и придирчивы в мелочах. Они выросли среди роскоши и впитали хороший вкус с детства.

1. Эргономика, удобство и комфорт. Продукты мира роскоши, имиджевые или гедонистические, всегда должны давать особое удовольствие от обладания или использования. И даже если казалось бы ничего не придумать, шаги в сторону комфорта и эргономики всегда можно найти.

2. Эстетика, стиль, каноничность. Предметы роскоши должны быть эстетически совершенны – но это «программа минимум». Предметы роскоши должны обладать уникальным стилем или соответствовать определенным канонам стиля. Эклектика, которая не является частью стиля, а наоборот, мешает четко понять стиль, здесь может не приветствоваться.

3. Качество изготовления. Качество вообще во многом абстракция, аспектов у качества весьма много. Но здесь мы говорим о том, что уровень исполнения продукта должен как минимум соответствовать тому высокому уровню, который принят в данной категории, в данном сегменте рынка роскоши. И, как мы уже написали выше, это качество должно ощущаться как в продукте в целом, так и в его отдельных элементах в частности.

4. Цена. Цена является маркером качества, хорошая вещь всегда стоит своих денег. Ценообразование на рынке предметов роскоши вообще предмет темный, так как принципы ценообразования невозможно проверить в ходе исследований – аудитория потребителей недоступна. Поэтому, можно посоветовать лишь анализировать аналоги, заменители и конкурентов на предмет их уровня цены и строить свою ценовую политику исходя из этого.

5. Защита. Так как мы говорим о высочайшем, эксклюзивном уровне качества, то очевидно, что оно должно быть как-либо подтверждено и защищено. Это такие элементы продукта как – сертификаты и свидетельства подлинности, контроль тиражей и мест продаж, печати, пломбы, штампы на упаковке, системы проверки продукта на аутентичность и многое другое. Использовать можно как консервативные способы, так и создавать новые, благо что современный мир к этому вполне располагает.

Мотивация статусности

В чистом виде, статус не имеет отношения ни к редкости, ни к совершенству продукта. Мотивация в первую очередь определяется сложившимися в обществе стереотипами о том, что является символом высокого статуса обладателя. Но к этой мотивации нельзя относиться с пренебрежением, тем более что в связи с отсутствием наследственной аристократии, очень многие российские потребители предметов роскоши по сути нувориши, хотя и стараются это скрывать.

1. Идентификация. Продукт должен быть узнаваем. Статусная мотивация плотно связана с социальными стандартами, и если продукт может быть идентифицируем другими людьми и эти люди «оценят» — это очень существенно. Не зря некоторые ювелирные дома размещают достаточно заметные логотипы на своих изделиях, а каждая известная часовая мастерская обладает как минимум узнаваемой моделью или заметным нюансом оформленияконструкции. Здесь крайне важен хороший вкус, чтобы идентификация и задействовала статусную мотивацию и в то же время не оттолкнула своей аляповатостью перфекционистов. Но это уже вопрос субъективный и даже глубоко личный.

2. Авторитеты. Это лишь на первый взгляд, у очень богатых людей нет авторитетов в вопросах статусного потребления. Они безусловно есть, как минимум это знаменитости, но могут быть и другие персоны, которые являются образцом стиля и статуса. Признание авторитетов – огромное достижения для предмета роскоши и огромный плюс для работы со статусной мотивацией.

3. Каналы продаж. Для статусной мотивации крайне важно, чтобы система дистрибьюции продукта соответствовала представлениям о статусности, престижности. Дорогая вещь не может продаваться в общепринятых, «демократичных» каналах продаж, и это налагает дополнительные сложности. Но в этой особенности есть и плюсы – не нужны специализированные торговые точки, возможны отношения сотрудничества с другими продавцами «статусных» товаров, которые не являются конкурентами. Гостиница – не магазин для торговли драгоценностями, однако ювелирные стенды в дорогих отелях никого не смущают.

4. Аргументы. Так как у гипотетического нувориша нет знаний коллекционера и чутья перфекциониста, то для статусной мотивации нужны аргументы касательно того, почему данный продукт является престижным. Здесь нет необходимости изобретать велосипед – достаточно рассказать о тех особенностях и аспектах товара, которые были проработаны для мотивации коллекционирования (редкость) и перфекционизма (качество). Но о них непременно нужно заявить во всеуслышание. Ведь это является существенным обоснованием статусности, так как в чистом виде «охотников» за самым дорогим, без понимания того, за что платить и переплачивать, уже почти и не осталось даже в нашей, местами «дикой» стране.

5. Цена. Цена уже указывалась в аспектах, важных для перфекционизма, но она важна и для статусной мотивации. Потому как цена – не только маркер качества, но и маркер престижности. Роль цены различна, и это различие провоцирует конфликт – для перфекционизма важна оправданная, обоснованная цена, статусная же мотивация требует цену максимальную. Мотивации здесь конфликтуют. Впрочем, здесь опять же имеет смысл посмотреть на деятельность конкурентов и поискать компромисс между разными требованиями к цене, глядя на успешные примеры коллег-конкурентов.

Приведенные выше 15 факторов позволяют создать предмет роскоши, интересный всем аудиториям, предмет культовый. Другое дело, что проработать все 15 факторов или очень и очень сложно, или же вообще невозможно в силу ряда причин. Но даже двигаясь по этой схеме и внедряя в продукт те особенности из перечисленных, которые просто по силам внедрить конкретной компании или автору, уже можно добиться на рынке очень многого. Как минимум, на основании этой структуры можно подробно проанализировать конкурентов, свой продукт и выбрать направления развития, которые приведут к успеху.

рис: аспекты продукта на рынке Luxury 

«Упаковка» продукта Luxury

Создание продукта – половина дела, предмет роскоши еще нужно адекватно «упаковать», подать потенциальному потребителю. И здесь речь идет не только о физической упаковке продукта (хотя о ней тоже), но обо всем антураже, который сопровождает процесс. Это:

  • упаковка продукта и оформление точки продаж
  • сопровождение процесса купли-продажи
  • поддержание отношений с клиентурой

Продукт и точка продаж

Идей и нюансов, связанных с упаковкой самого продукта и «упаковкой» процесса продажи тоже может быть множество. И упаковку продукта, и точку продаж нужно рассматривать как самостоятельный продукт, предмет роскоши. И подходить к его созданию с тех же позиций, что и к самому продукту (на основании факторов, приведенных в «анатомии»). Возможно, конечно, использование не всех факторов из 15 возможных, а лишь ограниченного круга. Но у предмета роскоши – «бриллианта», должна быть и достойная его «оправа». Именно таким образом на свет появляются магазины уникального оформления, по сути арт-объекты сами по себе, алкогольные бутылки из хрусталя, ящики из редких сортов дерева, и многое-многое другое. Это сложно и дорого. Но таковы законы этого рынка.

Сопровождение процесса продажи

В нашей стране слово «сервис», зачастую, понимается достаточно превратно. Под сервисом понимается желание угодить всем возможным запросам клиента, вплоть до самых абсурдных. Возможно, некоторым людям в нашей стране очень важно считать себя «знатными персонами», отсюда и растут ноги у этого подхода к сервису, который после спокойно-прохладного европейского отношения подчас воспринимается странно. Но все же, мы о другом.

В процессе продажи, главное – не угодить или расстелиться под клиентом. В процессе продажи, идеологически важно с одной стороны дать понять клиенту то, что его выбор хорош и правилен. С другой – сделать процесс покупки событием в жизни. Покупка предмета Luxury – правильный акт выбора и значимое событие в жизни покупателя. Этот принцип интуитивно ясен, не зря же покупку часто отмечают символическим бокалом шампанского. Но понимая идею, можно предложить и нечто большее, чем дежурная речь или напиток.

Поддержание отношений с клиентами

Продажи существующим клиентам обходятся гораздо дешевле, чем поиск клиентов новых. Эта маркетинговая аксиома для всех рынков не теряет своей актуальности и на рынке Luxury. Если клиент что-то купил у вас, значит вы его чем-то заинтересовали, ваш продукт ему интересен и ценен. Это отношение необходимо поддерживать и развивать. Небольшие подарки и сувениры к значимым событиям, спецпредложения и прочее – все, что помогает напомнить о себе в интересном и приятном для клиента формате – все нужно использовать. Подчас, собрав некоторый пул клиентов, можно вообще больше не думать о каком-то продвижении. А это существенная экономия сил и средств. Но на начальном этапе без продвижения не обойтись, и об этом – в следующем разделе.

Продвижение продукта Luxury

Не претендуя на откровение в индустрии рекламы и маркетинга мы вкратце опишем некоторые принципы продвижения продукта на рынке лакшери. Опытные маркетологи могут знать описанное даже лучше нас, но так как читателями нашей статьи мы видим самих предпринимателей, не обладающих глубокими знаниями маркетинга, то эти сведения лишними для них не будут.

Вообще, в продвижение продукта (особенно нового продукта, не обладающего историей и известностью) на рынке роскоши очень мало рекламы и очень много хитрости с аналитикой. Это похоже не на рекламу, а скорее на разведку. Нужно очень тонко и аккуратно выявить дислокацию и все перемещения «противника», который активно скрывается от попыток ему что-то продать. А реклама – уже следствие удачно проведенной разведоперации. Но именно такие точечные ходы ведут к успеху. Настоящий успешный бренд Luxury – не тот, который известен широкой публике, но тот, который известен тем, кто в состоянии его купить. Это – сложная задача. Но решаемая.

Адресат продвижения

Первый главный вопрос – на кого вообще должны быть направлены все усилия по продвижению? Очевидно, что на богатых людей, способных купить. Но как уже сказано выше – эта аудитория очень труднодоступна. Крайне мало таких каналов доступа к богатой и очень богатой публике, которые могли бы охватит значительную часть этой аудитории. Информацию о способах выйти на какую-либо часть платежеспособной аудитории нужно собирать по крупицам, продумывая всевозможные хитрости и способы, как дойти до сознания этой публики или хотя бы небольшой ее части. Ведь эта публика живет рядом с нами, в одних и тех же городах, она посещает магазины, места отдыха и прочие заведения. Ищите, думайте, анализируйте!

Помимо самих потенциальных покупателей, не менее интересной аудиторией (точнее каналом доступа к искомым потребителям) являются те люди, которые волей случая сталкиваются с богатой публикой или имеют с ней канал коммуникации. Креативный подход и аналитика помогут выявить те группы, через которые также можно влиять на обеспеченных потребителей. Конечно же, это представители прессы, но и не только они. Это могут быть и эксперты в области драгоценных камней или живописи, сомелье в дорогих ресторанах, стюардессы в салонах бизнес-класса и многие другие группы. Привлекая эту публику, вы имеете шанс получить доступ к желанным потребителям. Думайте как разведчик и вы увидите возможности.

Идеи продвижения.

Насколько сложно добыть каналы коммуникации с эксклюзивными потребителями, настолько же просты рекламные идеи. Здесь по сути не нужен никакой сложный креатив, или хитроумные идеи бренда. На этом рынке, сам продукт и есть бренд. Если рекламировать набор уникальных изделий под общей маркой – брендом будет считаться этот набор (часовая коллекция или мастерская). Если рекламировать один единственный продукт вообще без марки (бриллианты, например) – они также станут (конкретно бриллианты давно уже стали) брендом. Тем более, что и мотивация коллекционирования и мотивация перфекционизма – достаточно утилитарны, они подразумевают в первую очередь покупку самого продукта. Потому, все рекламные идеи вертятся вокруг самого продукта, без подключения сложных идей.

Идеи – они уже определены самим продуктом (который, как хочется верить, был создан с учетом приведенных 15 влияющих факторов). Нужно только их изложить в том виде, который был бы интересен публике:

  • истории продукта (как, когда, из чего сделан и т.п.)
  • истории о продукте (кто обладал продуктом, где продукт фигурировал)
  • новости продукта (новые коллекции, новые продукты)
  • новости о продукте (кто обладает сейчас, где продукт фигурирует)
  • сам факт существования продукта (сам факт существования уже важен, ведь правильно созданный предмет роскоши способен продать сам себя)

Идеологии же бренда имеет смысл подключать лишь потом, когда продукт обзавелся кругом поклонников (который уже можно анализировать) и есть желание расширить бизнес, сделать его более массовым. До сей светлой поры, ваш бренд – и есть продукт. 

Инструменты продвижения

Об инструментах продвижении можно писать долго и вдохновенно, каждый пункт скрывает море информации, поэтому не растекаясь, обозначим лишь общий список и некоторые принципы вкратце. Тем более, что для продвижения продукта на рынке роскоши актуален достаточно стандартный набор коммуникационных инструментов. А подробности читатели смогут найти самостоятельно. Англоязычные термины приведены нами специально, для облегчения поиска (российский маркетинг оперирует англицизмами).

WWW. У продукта должен быть свой веб-сайт. Этот веб-сайт должен быть красив, удобен, легко находиться в поисковых системах (SEO) и по возможности, рекламироваться по конкретному набору ключевых слов, имеющих отношение к мотивации потребителей, конечно же(контекстная реклама). И пожалуйста, делайте сайты без музыкального сопровождения!

SM. Social media или социальные сети, безусловно, не те места, где обретается богатая и успешная публика. И это направление едва ли стоит того, чтобы вкладывать средства в покупку всевозможных платных блогеров. Но в настоящее время это канал связи с прессой (новость со ссылкой на фейсбук или твиттер уже не выглядит чем-то особенным), который нельзя снимать со счетов. Это канал связи с массой других групп, которые могут быть интересны.  И это канал, который сможет привести посетителей на ваш сайт.

PR. Public Relations или связи с общественностью. Пожалуй, это основной канал коммуникации с потребителем. Клиенты рынка лакшери также читают он-лайн и офф-лайн прессу, как достаточно общую (например деловые журналы), так и узкоспециальную (ресурсы антикваров, как вариант). Другое дело, что прессе в целом безразличен ваш продукт и вообще сам факт вашего существования. Прессу интересует только контент. Но если вы сможете дать интересную для прессы информацию – о вас услышат.

EM. Event marketing (событийный маркетинг) плотно работает в связке с PR, так как события (собственные или участие в событиях) являются основным инфоповодом, интересным для прессы. События  — это выставки, конкурсы, форумы, мероприятия всех видов, которые соответствуют очевидным критериям (хотя бы одному из приведенных):

  • есть доступ к нужной публике
  • информация о событии дойдет до нужной публики
  • есть доступ к публике, которая может быть интересна (группа, имеющая доступ к вашим потребителям)

И конечно же, события (особенно если их организовываете вы) должны освещаться в прессе по принципу «анонс-трансляция-отчет».

DM. Direct marketing (прямой маркетинг, прямые почтовые рассылки) – инструмент хоть и старый, но не теряющий своей актуальности даже в наше высокотехнологичное время. Другое дело, что привлечение богатой публики при помощи почтовых рассылок является задачей хоть и осуществимой, но достаточно дорогостоящей – просто письмами в конверте здесь не отделаться. Однако, как канал связи с существующими клиентами он также работает, притом весьма успешно (стоит напомнить о важности создания и ведения клиентской базы конечно же).

BTL. Реклама в точках продаж и акции по стимулированию сбыта, которые скрываются за данной аббревиатурой – достаточно популярный инструмент продвижения. Конечно, BTL лакшери рынка – совсем не то, что BTL рынка продуктовой консервации, но главный принцип сохраняется: сделать заметной точку продаж и в этой точке продаж сделать заметным сам продукт. Здесь можно использовать как чужие наработки, так и придумать что-то новое.

ATL. Реклама в СМИ (имеет смысл рассматривать те средства массовой информации, которые все же читаемы обеспеченной публикой – глянец и спец.издания) имеет существенный минус – дороговизна. И существенный плюс – возможность показать внешний вид предмета роскоши во всем его великолепии (внешний вид тоже продает ваш продукт). Крупные бренды активно используют этот канал, но здесь очень важен принцип постоянства – регулярность размещения рекламы. Целесообразно ли использовать рекламу в СМИ для продвижения продукта – решать вам, но и этот инструмент нельзя забывать.

Формат статьи не располагает к подробностям, поэтому мы не претендовали на подробное освещение всех нюансов. Мы постарались описать структуру работы на рынке предметов роскоши и задать общие направления развития. Мы постарались донести основную мысль: на рынке лакшери также есть маркетинг, этот маркетинг работает, и пришло время задуматься о маркетинговом подходе.

На рынке Luxury предложение заметно опережает спрос, и это не секрет. Вопрос «продать» становится куда более важным, чем вопрос «сделать» или «создать». Хочется верить, что приведенные правила, принципы и инструменты сделают задачу продажи более реалистичной. Тем более, что грамотный подход к продукту и его продвижению не требует «наступать на горло собственной песне» и производить ширпотреб в угоду массовому вкусу. Этот подход вполне позволяет реализовать себя не только в качестве бизнесмена, но и как художника. Главное – лишь соблюсти ряд несложных правил и принципов. И да будут двери самых знатных домов открыты для вас!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика