20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 12:10:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ближе к народу



Ксения Шамакина
Источник: Ъ-Секрет фирмы
добавлено: 12-12-2012
просмотров: 3841
Фото: Коммерсантъ

Пока конкуренты бились за Москву, интернет-магазин "Сотмаркет" доказал, что в регионах куда больше возможностей для роста.

IQ One Holdings Ульви Касимова купила интернет-магазин "Сотмаркет" еще в августе, но известно об этом стало только в октябре. В портфеле IQ One уже есть похожий актив — "Ютинет". Он также торгует ноутбуками, цифровой техникой и телефонами и развивался как чистая онлайн-площадка, в отличие, например, от интернет-магазинов "М.Видео" и "Связного". В первом полугодии 2012 года выручка "Ютинета" выросла на 36%, до 1,1 млрд руб., а "Сотмаркета" — на все 90%, до 1,2 млрд руб. "Сотмаркету" помогли регионы. Сейчас только 15% его продаж приходится на Москву и область. 

Всеволод Страх (на фото) создал "Сотмаркет" в 2005 году, будучи учеником 11-го класса. На 20 тыс. руб. он закупил кабели для соединения мобильных телефонов с компьютером и стал продавать их через свой сайт. Выручку Страх вкладывал в развитие, постепенно добавляя новые товарные категории. Сейчас ассортимент Sotmarket.ru включает более 100 тыс. позиций.

Собственные пункты выдачи площадью 20-50 кв. м Страх начал открывать в регионах в 2009 году, а с мая 2012 года стал работать и через партнерские торговые точки, которые выдают заказы "Сотмаркета", получая за это комиссионные. Сейчас у компании почти 250 пунктов выдачи по России, в том числе в городах с населением менее 100 тыс. человек.

По данным Enter, доступность интернет-магазинов в таких городах составляет всего 1% (такая доля интернет-магазинов федеральных сетей может доставить товар домой заказчику не более чем за три дня). В миллионниках эта доля — 24%.

За 51% "Сотмаркета" IQ One могла заплатить до $50 млн. Сами участники сумму сделки не раскрывают. Всеволод Страх говорит, что на полученные средства продолжит освоение регионов. В 2013 году он надеется открыть три логистических центра. Количество пунктов самовывоза должно перевалить за 700 в 250 городах России.

Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №11 (325), 01.11.2012
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика