2 декабря 2022 г. Пятница | Время МСК: 10:56:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

СМИ ответят за рекламу БАД




Источник: advesti.ru
добавлено: 13-03-2013
просмотров: 3951

ФАС предлагает возложить ответственность за нарушения при рекламе биологически активных добавок (БАД) не только на рекламодателей, но и на распространителей информации, передает Medportal.ru.

Об этом заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

По его мнению, в случае принятия поправок СМИ будут более внимательно подходить к содержанию размещаемых роликов и текстов.«Мы зачастую сталкиваемся с тем, что в рекламе содержится утверждение, что БАД - это лекарственное средство, образ препарата затмевает надпись «не является лекарством» в конце ролика», - отметил Кашеваров.

По данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году заняла второе место после рекламы финансовых услуг по количеству нарушений законодательства о рекламе.

Кашеваров также сообщил, что его ведомство направило в Минздрав предложение об изменении порядка регистрации БАДов. В настоящее время лекарства регистрирует Минздрав, а БАДы - Роспотребнадзор. ФАС предлагает, чтобы и БАДы, и лекарственные препараты в начале процесса регистрировались в одном и том же ведомстве, по одной процедуре, «а дальше они могут расходиться», рассказал Кашеваров.

«Мы не можем быть уверены, что кто-то, не пройдя всю процедуру регистрации лекарственных препаратов, не зарегистрировал его как БАД, и не факт, что в линейке БАДов не присутствуют лекарственные препараты с неподтвержденным действием», - пояснил замглавы ФАС.

Как отметил Кашеваров, в последнее время на рынке БАДов и лекарств появилось 15-17 препаратов, похожих до степени смешения понятий и вводящие в заблуждение покупателей. В качестве примера он привел лекарство «глицин» и добавка «глицин форте», в которых одно и то же действующее вещество.

Еще один пример, приведенный Кашеваровым - лекарство для похудения «Редуксин» и БАД «Редуксин лайт». По его словам, в конце 2012 года ФАС совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологический опрос по восприятию обоих препаратов. По его итогам выяснилось, что потребители по большей части не отличают одного от другого.

Напомним, что с предупреждением об опасной для здоровья граждан ситуации, сложившейся в связи с активной телерекламой БАД «Редуксин Лайт» в октябре 2012 года выступила «Лига защитников пациентов». Опасность ситуации связана с тем, что потребители путают биологически активную добавку с рецептурным сильнодействующим средством, имеющим целый ряд необратимых побочных эффектов, из-за сходства названий и практически одинаковой упаковки. В связи с этим защитники пациентов обратились в Росздравнадзор, Роспотребнадзор и ФАС.

Как сообщил Кашеваров, ФАС считает в этой связи, что и лекарство, и биологически активная добавка могут существовать с одинаковым названием, но их упаковки не должны повторять друг друга.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.114 сек.
Яндекс.Метрика