19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 06:00:43
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Мундир цвета дыма и пламени!




Источник: Sovetnik.ru PR-портал
добавлено: 01-04-2013
просмотров: 5095
Имидж российской армии сегодня переживает далеко не лучшие времена. Армия теряет народное доверие и уважение. Решение этой проблемы по мнению доцента кафедры коммуникационного менеджмента Пензенского государственного университета, к. и. н. Вячеслава ШПАКОВСКОГО лежит на поверхности, а точнее - в парадной форме.

БЕЛОЕ НЕ НАДЕВАТЬ

Когда-то в далеком прошлом разноцветье мундиров было вполне естественным и каждому понятным: что не полк, то новая расцветка и кафтанов, и штанов, не говоря уже о клапанах и отворотах. Впоследствии в европейских армиях распространилось цветное однообразие: в английской основным цветом мундира стал красный, во французской - синий, в германской - черный, у австрийцев - белый, а в России - зеленый, хотя имелись и многочисленные отступления от этого правила, например в гусарских полках.

Специалисты в области военной униформы считают, что такая расцветка в определенной степени повлияла на боеспособность войск этих стран. Так, английских солдат, одетых в красное, отличала стойкость в бою, а вот австрийцы то и дело проигрывали сражения только потому, что красная кровь на белом мундире сразу же бросается в глаза и, пугая своих, возбуждает мужество в неприятеле. Именно поэтому еще на заре военного дела спартанцы носили красные туники и плащи, а в течение весьма долгого времени зеленый цвет мундиров русской армии был настолько темным, что практически не отличался от черного и кровь на нем была также не видна. В годы русско-японской войны русских солдат и офицеров облачили в белые гимнастерки и кителя и поплатились полным разгромом.

Ответом на новые средства ведения войны, в частности, скорострельные винтовки и пулеметы, стал защитный, маскирующий цвет военной формы. Первыми в 1895 году ее надели английские солдаты колониальных войск и метрополии. В США перешли на защитную униформу в 1908 году, Австро-Венгрия - в 1909 году, Франция - уже в годы Перовой мировой войны. Россия в применении этого новшества шла в первых рядах: она одела своих солдат в защитный цвет в 1906 году, а в 1912 году дополнила воинское облачение куда более эффектной парадной формой, в немалой степени способствовавшей поднятию престижа воинской службы.

Для сравнения, обратным примером подобного же воздействия на "мнение народное" была реформа обмундирования, проведенная царем Александром III, стремившимся внедрять "народность" во всех ее проявлениях и на всех уровнях общественно-политического бытия. Покрой новых мундиров в его царствование был взят из народной одежды: пуговицы заменили более привычными крестьянам крючками, брюки - шароварами, заправленными в сапоги, а головным убором и солдат, и офицеров стала папаха. В итоге очень многие офицеры из знатных фамилий покинули армию, так как считали ношение "мужичьей" формы для себя оскорбительным, но это была относительно небольшая плата за чисто внешнее единение государя с народом.

Зато в 1912 году царь Николай II вернул парадным мундирам даже кивера и помпоны, а кирасирам - металлические каски с орлом и кирасы - для современной армии вещи как будто бы совершенно бесполезные, однако внушительные и красивые. Впоследствии сначала Первая мировая, а затем и гражданская война весьма кардинально повлияли на отношение к армейской униформе, сильно сблизив дизайн полевого и парадного обмундирования.

НА ВИД И ЦВЕТ... ИЩИТЕ СПЕЦИАЛИСТА

В итоге ко всем прочим проблемам у нас сегодня существует еще и проблема с так называемой дембельской униформой, когда солдаты, уходящие с военной службы, всячески изменяют и "украшают" свою форму так, что она уже ни на что не похожа. Почему - понятно. Люди понимают, что роль армии в современную эпоху сильно изменилась, а соответственно, должна измениться и форма. При этом ее цвета теперь должны выбирать не только военные, но и специалисты по связям с общественностью, которым гораздо лучше известно, как цвет может влиять на личный или профессиональный имидж и человека, и представляемой им организации.

Исследованиями установлено, что одежда темных цветов заставляет своих обладателей казаться заслуживающими доверия, властными, надежными и более мужественными. Примеры - темно-синий, черный, темно-серый, а также менее традиционные пурпуровый или бордовый. Последний, кстати говоря, считается одним из наиболее "доверительных" цветов, недаром во многих клиниках в одежду бордового цвета сегодня стали облачаться врачи.

Не так давно в Москве и Пензе было проведено исследование общественного мнения, призванное выяснить, насколько российское общество поддерживает идею ради повышения престижа обновленных вооруженных сил принять для них новую парадную униформу, соответствующую по своей гамме максимально эффективному воздействию на общественность. В каждом городе было опрошено по 400 человек, при этом выборка носила совершено случайный характер.

В Москве 70% опрошенных высказались против новой парадно-выходной формы, имеющей подчеркнуто праздничный вид, а также принципиально нового цветового деления, зато 60% респондентов из Пензы высказались "за", 30% - "против", а остальные 10% имели различные точки зрения. Очевидно, что в масштабе всей страны количество выступающих "за" может быть вполне сопоставимо, если даже не превысит, число придерживающихся мнения, что новая форма не нужна. И вот тут-то их мнение и можно будет проигнорировать, как и мнение 80% россиян о необходимости отмены моратория на смертную казнь.

Ведь совершенно ясно, что принятие новой парадной униформы хороший повод не только по-умному истратить часть денег из нефтяного фонда, но и показать всему миру, что наша армия - это армия мира, что мы сегодня можем позволить себе не только новые танки и ракеты, но и красивое облачение, ничуть не уступающее мундирам самого Президентского полка!

ПОГРАНИЧНИКАМ - ТРАВА, КОСМОНАВТАМ - МАРЕНГО

С точки зрения PR, цвет парадного обмундирования сухопутных войск должен быть не зеленым, а краповым (темно-бордовым). Считается, что также как фиолетовый и лиловый, это королевский цвет, в котором импульсивную победоносность красного умеряет мягкая уступчивость синего, поэтому именно этот цвет зрительно вызывает в людях чувство доверия, а "наш народ своей армии доверяет". Цвет парадной формы моряков должен стать темно-синим, как штормовое море, при этом все остальные элементы флотского костюма, как сложившиеся исстари, можно не менять. Гамма униформы летчиков должна соответствовать "цвету высокого неба". Пограничников следует облачить в зеленый, "травяной". Наконец, парадной униформе ракетно-космических войск следует быть "цвета маренго" или, проще говоря, черного цвета "бесконечного космического пространства". При этом приборный металл у ракетчиков будет серебряным, а у всех остальных - золотым.

Интересно, что, согласно опросу, даже многие из тех, кто был против введения новой парадной формы в армии, согласились с предложенными для родов войск цветами, то есть они показались им привлекательными и соответствующими собственным понятиям об имидже современных вооруженных сил. Кстати, чтобы еще больше подчеркнуть парадность данной униформы, в дизайн погон следует ввести малиновый косой крест святого Михаила - покровителя воинов, а у моряков - косой синий крест святого Андрея, подобный тому, что красуется на российском военно-морском флаге. Данный прием практически еще ни разу нигде не применялся, и именно этой своей необычностью, при сохранении традиционного внешнего вида погон российской армии, он обязательно привлечет внимание самой широкой общественности.

Причем всё это - отличный новостной повод как для работы с общественностью в масштабе страны, так и для вполне конкретных пиарщиков, которые пожелают именно на этом пути стяжать себе лавры людей более чем другие радеющих за имидж нашей армии и всего Отечества в целом.

"Мундиры цвета дыма и пламени" в петровскую эпоху воспринимались как нечто само собой разумеющееся, а их "красивость" была всем понятной платой за тогдашнюю убогую и ужасную жизнь. Сегодня цвета парадной униформы должны подбираться так, чтобы максимально позитивно воздействовать на общество, ну а для полевого обмундирования, естественно, будет, как и раньше, использоваться камуфляж.

Замечено также, что деревянные части на оружии, причем изготовленные из светлой, хорошо отлакированной древесины, чисто визуально понижают его агрессивность1, поэтому именно его сегодня как раз и следует использовать во время парадов и всяких других церемоний, рассчитанных на публику, пусть даже реально войска и будут вооружаться чем-то другим.

1 Именно поэтому в ряде западных стран полиция и карабинерные части, действующие среди гражданского населения, сегодня вооружаются образцами оружия, которое своим внешним видом напоминает охотничье и имеет деревянные части светлого дерева, покрытые лаком, а цветом их пуленепробиваемых жилетов принят темно-синий и бордо. Максимально агрессивным цветом принято считать черный цвет, и именно во всём черном, включая и само оружие, действуют спецформирования по борьбе с терроризмом.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.108 сек.
Яндекс.Метрика