20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 05:06:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Не считайте потребителя болваном



Елена Евграфова
Источник: Harvard Business Review Russia
добавлено: 15-04-2013
просмотров: 3687

Борьба с информационным мусором, назойливым, подчас агрессивным потоком сообщений рекламного свойства стала для меня рутиной. Теле- и радиопередачи я смотрю и слушаю только в записи, не глядя выкидываю все информационные листки из почтового ящика, не снимаю трубку городского телефона (по нему звонят только агенты по продажам и пиарщики), неутомимо совершенствую спам-фильтры на компьютере, сразу же ставлю крест на тех изданиях, где под видом редакционных материалов предлагают рекламу товаров и услуг. Я всегда начеку, я уже немного параноик, но, стоит мне на минуту расслабиться, как ядовитый информационный мусор снова начинает сводить меня с ума. 

Клиент, что бы он о себе ни воображал, всегда немножечко болван. И задача маркетолога — найти, где у него кнопка, и вызвать нужную реакцию. Даже к самым недоверчивым креативный специалист сможет найти подход, чтобы всучить ненужный товар и даже использовать как орудие для достижения собственных целей. 

Зарегистрировавшись в одной из социальных сетей, я по недомыслию и даже не заметив, как и когда, открыла доступ к своему адресу в gmail. Сеть «засосала» все контакты из этого ящика и, не мешкая, начала рассылать от моего имени приглашения по всем адресам. В том числе письма полетели людям, которым я ни в коем случае не хотела напоминать о своем существовании. 

По правилам хорошего тона, прежде чем рассылать сообщения от кого-либо, нужно получить его согласие. Но оно-то заложено по умолчанию! Вы даже не поймете где и в каких выражениях. А болваны доверчивы, специально ловушек не ищут, на это и расчет. 

Среди прочих на «мое» приглашение откликнулись несколько иностранцев, сеть по умолчанию завладела и их адресными книгами и начала посылать приглашения и их друзьям. Спохватившись, один из них попытался удалить свой аккаунт — но вой­ти просто, а вот выйти… Маркетологи очень умны! Он бросился ко мне с мольбами о помощи: «Мне звонят друзья и спрашивают, не взломали ли хакеры мой ящик, с него приходят приглашения в русскую сеть». А сеть тем временем, чтобы закрепить успех, начала рассылать приглашения повторно. Я была готова сгореть со стыда. В конце концов я удалила свой аккаунт из этой сети: последней каплей стал вал тех самых ненужных информационных сообщений, обрушившийся на мой почтовый ящик. 

Тему этого номера мы посвятили рекламе — тому, как она должна измениться, чтобы соответствовать духу времени. Дело в том, что мне, как потребителю, приходится прилагать усилия не только для того, чтобы защититься от агрессивной рекламы, но  и чтобы получить информацию о нужных мне товарах и услугах — зачастую она до меня не доходит. Не знаю, почему. Что-то разладилось в этом механизме.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика