18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 09:10:20
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Изменение – это не цель, а следствие коучинга.



добавлено: 15-04-2013
просмотров: 3627
Интервью с Яном Ардуи, признанным европейским мастером в области executive коучинга.

- Расскажите немножко о себе и своем бэкграунде.

Я начал свою карьеру как гештальттерапевт. Но по мере своей работы, я заметил, что мой личный фокус больше на качествах людей, а не на их проблемах. Я всегда стремился ценить то, что есть у человека, те личные качества, которые у него есть, вместо того, чтобы фокусироваться на решении его проблем. 

Затем я получил свою специализацию в НЛП. И для меня НЛП – это модель, которая очень связана с базовыми пресуппозициями коучинга, а именно: изыскивать ресурсы в людях и делать их доступными с точки зрения целей, которые люди перед собой ставят. 

Если говорить об эволюции моего пути в коучинге, то начался он 18 лет назад, когда я был впервые приглашен в страховую компанию для работы коучем. Меня попросили провести коучинг с финансовым директором компании, которого они собирались уволить. Ему дали последний шанс пройти 3 сессии коучинга. И я принял этот запрос. 

И результат был успешным и для компании и для человека. Компания сохранила для себя ценного специалиста. И этот человек изменил свое отношение к коллегам и директору компании. 

Сотрудничество с ним хотели прекратить из-за того, что с ним постоянно возникали проблемы в коммуникации. Он часто повышал голос, кричал, был абсолютно закрыт для другого мнения, с ним невозможно было общаться. А после нашей работы он коренным образом поменялся, стал более открытым к критике, к другой точке зрения, сам стал идти на контакт, задавать вопросы, проявлять искренний интерес.

Это был мой первый опыт в коучинге и, честно говоря, я был очень удивлен. 

После этой работы, я потратил много времени, чтобы проанализировать, что же произошло, потому что я работал чисто интуитивно! И вот в этих размышлениях как раз и был источник вдохновения практически для всего коучинга, который я в последствии проводил.
Глубинное научение, которое вышло из этого анализа для меня было следующим:
Я провел всего 3 сессии – но невозможно изменить человека за 3 сессии! И чего я не делал в этих сессиях – я не пытался изменить этого человека. И как раз тот факт, что я не пытался его изменить – и был частью успеха!
И в подходе коучинга, который я предлагаю, изменение является следствием, а не целью! 
После этого опыта я стал практиковать коучинг очень много и стал довольно известным европейским специалистов в executive коучинге.

Я работаю с генеральными директорами компаний. Область моих интересов связана с тем, как максимально использовать потенциал человека.

- А что именно Вы привнесли от себя в коучинг?

3 главные элемента:
- для меня на переднем плане в коучинге – как люди делают то, что они делают, и как это связано с их мастерством;
- глубинное исследование в коучинге гораздо важнее, чем изменение человека; главный фокус – на исследовании, а изменение - это уже следствие исследования.
- коучинг - это очень четкие и ясные отношения между Взрослым и Взрослым. Если твой клиент генеральный директор, то ты проводишь коучинг с экспертом, человеком весьма компетентным, и в этом случае, так как я тоже являюсь экспертом, то коучинг – это встреча 2-х экспертов.

- Как долго Вы обучаете коучингу в Европе?

12 лет назад я начал преподавать полный коучинговый курс во Франции, Марокко, Италии и Бельгии. 

- С Вашей точки зрения, зачем людям нужны навыки коучинга?

Коучинг имеет дело с тем, как от людей взять самое лучшее, что у них есть. А если мы посмотрим на то, как складываются отношения между людьми, то мы можем увидеть противоположное – люди берут только самое худшее друг от друга. И для меня вопрос – зачем людям нужны коучинговые навыки - связан с тем, как люди могут наиболее эффективно брать лучшее друг у друга. 
И я также верю в то, что каждый человек может научиться от любого другого человека и каким-то образом любой человек может быть коучем для тебя!

- Какие рабочие пресуппозиции в Вашем коучинге по поводу клиента и коуча?

4 основные пункта:
– отношения Взрослый-Взрослый
- все, что нам нужно у нас уже есть
- коуч прежде всего смотрит на то, как использовать то, что уже имеется с точки зрения качеств, динамики, компетенций, и с какой-то точки зрения, коуч способствует развитию мастерства в клиенте;
- свобода. Коучинг – это о мастерстве и глубокой центровке, и то и другое связано со свободой, у тебя не можетбыть ни мастерства, ни центровки без внутренней свободы - превосходное качество действия и глубинная центровка базируются на внутренней свободе.

- Каковы ключевые элементы Вашего коучинга?

Есть 3 основные процесса, которые происходят в моем коучинге:
1 – мы исследуем то, что есть, что присутствует – исследуем и успехи и неудачи, и то, что мешает и что мотивирует, словом, все что есть
В результате этого исследования у нас есть четкое понимание ландшафта, в котором живет наш клиент. Все, что бы ни происходило в жизни клиента, все взаимосвязано на заднем плане.

2 – мы уходим глубже в то, что присутствует. И углубление в то, что присутствует, связано с нахождением связей или связанности. Эти взаимосвязи лежат как бы позади того, что человек делает в жизни. Это нахождение организующего принципа, который лежит за всем, что человек делает, и как он делает. Организующий принцип отражает глубокую связь между неудачами и успехами человека или большей системы, например, команды или организации. И успехи и неудачи человека и любой системы, глубинно связаны между собой. Углубление в то, что присутствует – делает возможным понять и признать глубинные динамики, которые делают человека успешным или неуспешным в различных областях. И вот это углубление в то, что присутствует – это подготовка к следующему шагу.

3 – этот шаг очень простой. И он связан с тем, как использовать то, что у нас есть, что присутствует.
В коучинге нас не интересует то, как изменить человека, мы заинтересованы в том, чтобы найти способ, при котором человек может использовать то, что у него есть внутри динамики между успехами неудачами.

Это 3 главные процесса, через которые мы проходим в любом коучинге.

- Что обозначает термин «организующий принцип»?

Это источник нашего мастерства, наших неудач, наших проблем, нашего научения и наших мотиваций, желаний и тд.
С пониманием своего организующего принципа вы подходите ближе к тем процессам, которые типичны именно для вас, и это может помочь найти правильный пункт назначения, движения в отношении нас самих. Организующий принцип – это путь найти правильную оценку себя. Многие люди страдают либо от недооценки, либо от переоценки себя, и соприкосновение со своим организующим принципом похоже на глубокое и в тоже время простое признание или узнавание того, что присутствует и чему нужна правильная оценка. Но оценка не как вынесение суждения о том, что есть, а как осознание этого.

- Как соприкосновение с организующим принципом поможет решить проблемы людей?

В моем коучинге есть очень ясное и глубокое предположение – люди готовы меняться только тогда, когда они могут признать то, что есть сейчас. Люди готовы меняться тогда, когда потребность, нужность, должность изменений отпадает.

- Коучи в организациях часто сталкиваются с ситуациями, что человек не сам приходит, а его присылают на коучинг. Как Вы работаете в этом случае?

Когда человека присылают на коучинг с тем, что с ним что-то не так, то здесь необходимо найти ту задачу или ту проблемку, с которой сталкивается именно человек, который сидит перед тобой.

Предположим, что начальник отправляет человека с такой формулировкой, что человек не умеет общаться. А человек говорит, что он очень хорошо общается. И как коуч, вы не можете себя поставить между этими различными точками зрения, но что важно здесь – это найти то, что клиент для себя считает важным понять или разрешить. Потому что иначе коучинг будет невозможен. Если вы не найдете с чем работать именно от клиента.

И мой опыт показывает, что всегда есть возможность выйти на ситуацию «выигрыш-выигрыш». И исходя из данного примера – можно всегда найти возможность для улучшения своих коммуникационных навыков – никто не идеален в коммуникации, но я бы хотел идти от человека, и от его проблем, или задач, которые он хотел бы развить в общении.А потом соединил бы это с тем запросом, который я получил от начальника или коллег.

Пример: отправляют человека с тем, что он не умеет делегировать полномочия.
Человек говорит: «Нет, я умею.»
Тогда мы смотрим, какие элементы делегирования человек сам считает более слабыми, чем другие, и потом эти элементы соединяем с тем, что запрашивала компания. 

И есть очень важное правило в отношении коучинга. В начале мы заключаем контракт. И контракт подписывает и клиент, и компания, которая оплачивает этот контракт. И компания должна быть согласна с целями на коучинг, но также и клиент должен быть согласен. Это должна быть ситуация «выигрыш-выигрыш». С того момента, как это соглашение подписано между компанией, клиентом и коучем, коуч работает с клиентом, а не с компанией, и в конце концов, когда мы описываем результаты, компания снова включается в процесс оценивания.

- Каковы на Ваш взгляд основные компетенции коуча?

- уметь слушать
- уметь задавать вопросы
- уметь быть терпеливым
- умение давать обратную связь
- системные навыки, которые позволяют охватить всю систему вокруг вашего клиента, т.е. навыки системного, холистического мышления;
- правильное соотношение эмпатии и конфронтации, сопереживания и жесткости;
- творческие навыки, то есть ум коуча должен быть всегда открыт различным возможностям;
- навыки моделирования и паттернинга, которые связаны с тем, чтобы углубиться в то, что присутствует и найти организующий принцип;
- и еще - может быть это не компетенция, но качество, которое я считаю наиболее важным в коучинге – это сохранять свою внутреннюю свободу.

- С Вашей точки зрения, каково будущее коучинга в организации?

В течение следующих 10 лет запрос и на индивидуальный коучинг, и на коучинг команд будет только увеличиваться. Также будет увеличиваться число людей, которые, работая с персоналом внутри компании, интегрируют в себе много коучинговых умений. Но для сложных ситуаций и для топов всегда будут нужны внешние коучи.

- Каковы Ваши ожидания от курса коучинга, который Вы будете вести в России?

Мои ожидания от курса коучинга в России – мы будем работать в лучшей коучинговой традиции, учась всему лучшему друг у друга. Умение проводить коучинг это невероятно обогащающий процесс. Есть цитата у Вольтера, который говорит, что признание – это волшебная вещь. То, что совершенно в другом человеке, также становится совершенным в тебе! И это для меня очень связано с процессом коучинга, так как коучи будут следовать за совершенством другого человека, будут его признавать, ценить, и это каким-то образом обогатит и их самих. 

В этом курсе люди получат захватывающие инсайты, которые привнесут новое измерение в поле коучинга. У меня есть мой студент в Италии, который к прохождению моего курса коучинга уже имел большой опыт работы в компании, как коуч, и он мне сказал, что эта такая модель коучинга, которую Стив Джобс очень оценил бы в своей работе.

Мы работаем с ресурсами. Мы утилизируем то, что есть. Мы не решаем глубокие психологические проблемы. В нашем коучинге есть возможность для глубинной трансформации, которая является эффектом или следствием, но не целью. А цель – это глубинная утилизация для того, чтобы человек был более центрированным с тем, кто он есть и что он делает.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика