Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Под каблукомНаталья Клименко, Андрей Москаленко Источник: Еженедельник "Компания" добавлено: 15-05-2013
просмотров: 3349 Более половины мужчин готовы работать под руководством женщины. Хоть бизнес и считается нейтральной территорией, свободной от гендерных предрассудков, сферой, где нет леди и джентльменов, а есть лишь "люди дела", партнеры, конкуренты и т.д., на практике все же деление на "женские" и "мужские" профессии по-прежнему актуально. С каждым годом женщин-руководителей в нашей стране становится все больше. В то же время эксперты отмечают, что в бизнесе эта тенденция проявляется ярче, чем, например, в госуправлении, а в гуманитарных направлениях сильнее, чем в технических. Это подтверждает и недавнее исследование компании HeadHunter, опросившей более 7000 работающих женщин, согласно которому, ценными сотрудниками дамы считаются прежде всего в сфере закупок, страховании, науке и образовании, индустрии HoReCa и туризме, строительстве и недвижимости. А в лидерах профессиональных областей, где прекрасным полом дорожат менее всего, - государственная служба, транспорт, информационные технологии, телеком. Однако среди лидеров нашего рейтинга имеются представительницы транспортных компаний, хайтека и телекома. Но исключение, как говорится, лишь подтверждает правило. Согласно наблюдениям "Ко", по преимуществу бизнес-леди представляют финансовую и банковскую сферу, кадровое, юридическое и маркетинговое направление. Кроме того, нередко можно встретить представительниц малого и среднего бизнеса. Наши наблюдения подтверждает и практика российских хедхантеров. "Говоря о сферах деятельности, в которых женщине легче сделать успешную карьеру, на первое место я поставил бы управление человеческими ресурсами, - говорит председатель правления Consort Group Михаил Богданов. - И это подтверждается статистикой: среди сотрудников HR женщин подавляющее большинство. Удачно складываются женские карьеры также в маркетинге, связях с общественностью и конечно же в финансовой сфере. Сейчас нередко можно встретить даму - финансового директора крупной компании или банка. А вот на первую позицию - генерального директора - они попадают намного реже. Для продвижения на самый верх требуется солидный опыт в продажах, а в этой сфере у нас пока еще более успешны мужчины". Между тем стоит отметить, что деловая хватка, знание отрасли и опыт работы внутри нее, свойственные бизнесвумен, делают прекрасных руководительниц все более востребованными в сфере госуправления. Особенно заметно эта тенденция проявилась в прошлом году, когда в высшие органы государственной власти как на федеральном, так и на городском уровне ушли сразу несколько лидеров российского бизнеса, в том числе участницы прошлых рейтингов "Ко": член правления ВТБ и председатель совета директоров ВТБ (Казахстан) Ольга Дергунова и глава СК "Согласие" Ольга Голодец. Увеличение числа женщин среди руководителей можно объяснить не только "феминистическими настроениями", столь популярными в последние годы, но и более объективными причинами. Опрос, проведенный на сайте ko.ru, показал, что почти половина респондентов готова принять даму в качестве руководителя. "Для женщин-руководителей более значимы психологические, поведенческие аспекты, для них важна совместимость сотрудников в коллективе, - поясняет Михаил Богданов. - Мы, рекрутеры, нередко замечаем, что, оценивая будущего сотрудника, женщины значительно чаще описывают поведение на интервью, анализируют эмоциональные и поведенческие характеристики кандидата, свое впечатление от человека, оценивают перспективы работы с существующей командой, будет ли принят новый сотрудник коллективом. Управляя коллективом, женщины в большей степени склонны учитывать психологические аспекты, чаще готовы "входить в положение" сотрудника, анализировать ситуацию в коллективе, чаще готовы опекать сотрудников. Поэтому возглавляемые женщинами-руководительницами команды, как правило, более гармоничны и, следовательно, более устойчивы". В то же время, подчеркивают хедхантеры, женщины-начальницы в большинстве своем отличаются повышенной эмоциональностью. Однако однозначно приписать это качество к достоинствам или недостаткам нельзя - в зависимости от ситуации, оно может обернуться как плюсом, так и минусом.
Михаил Богданов, председатель правления Consort Group: "Женский потенциал в российском бизнесе пока еще далеко не исчерпан. Но при этом следует учитывать и подводные камни. Не все мужчины, например, готовы работать под руководством представительницы слабого пола. Кроме того, излишняя женская эмоциональность иногда даже может тормозить бизнес: мужчинам, окружающим "руководящую даму", неудобно на нее "давить", даже если этого явно требуют интересы дела. Но, с другой стороны, это может обернуться и преимуществом - на жестких переговорах. Нередко женщины - хорошие переговорщики: мягко, без внешнего нажима, используя психологический подход к оппоненту, они могут добиваться прекрасных результатов".
"Рост числа женщин-руководителей - это хорошо, так как делает корпоративный мир более непредсказуемым, прекрасным и нескучным".
"В современном мире женщины занимают все более активную позицию в процессах управления, как государственного, политического, так и корпоративного. Россию эта тенденция затронула позже, чем большинство развитых стран, в тот момент, когда она стала уже общемировой: сегодня мы видим, что и во многих развивающихся странах, странах с более традиционалистскими укладами роль женщин возросла на порядок.
"Согласно исследованиям, вне зависимости от возраста и семейного положения, женщины больше нацелены на раскрытие своего профессионального потенциала, а этот факт положительно сказывается на работе любой организации. Увеличение числа женщин, имеющих свой бизнес, и женщин-руководителей, занимающих ключевые позиции в компании (генеральный директор, финансовый директор и пр.), становится показателем развития нашего общества. Представительницы прекрасного пола в рейтинге "top-1000 российских менеджеров", который ежегодно составляет Ассоциация, в 2012 г. заняли 25%".
"К сожалению, не могу однозначно приветствовать возрастание удельной доли женщин в деловой жизни. Современные женщины часто и отвращают, и восхищают одновременно. Восхищают, например, способностью сесть за руль и управлять автомобилем не хуже мужчины. Отвращают - желанием непременно сидеть за рулем и обязательно управлять чем-нибудь, хотя бы автомобилем. Восхищают своей ответственностью и способностью думать не о себе - куда большей, чем у мужчин. Отвращают своей чрезмерной ответственностью и неумением дать другим возможность позаботиться о них. Восхищают умением не хуже мужчин решать бизнес-вопросы или возглавлять предприятие. Отвращают желанием делать это так, словно перед тобой не женщина, а "мужчина в квадрате". Восхищают - изящными туфельками. Отвращают - сапогами и уникальной российской способностью ходить в этих сапогах по полгода круглыми сутками и в офисах, и в ресторациях, грохоча, словно новобранцы Фридриха Великого на потсдамском плацу. Восхищают - способностью руководить банком. Отвращают - когда банкирша рассказывает в блоге о своем дитяте, а в это время ее сотрудник бросает пропустившей кредитный платеж многодетной матери: "Нет денег - рожать не надо было" (реальная история). "В современном мире приходится быть сильными женщинами", - сетуют некоторые представительницы сословия бизнес-вумен. Есть в этом утверждении изрядная доля лукавства. Не бывает сильных женщин. Бывают лишь слабые мужчины. И если женщина становится сильной, значит, "прогнило что-то в Датском королевстве". Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|