20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 10:30:32
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Война брендов: Apple VS Microsoft

Как корпорации используют рекламу, чтобы унизить конкурентов



Ирина Кунанбаева
Источник: Sostav.ru
добавлено: 05-06-2013
просмотров: 4711

На неделе компания Microsoft выпустила сразу два рекламных ролика планшета на Windows 8, в которых высмеиваются недостатки и высокая цена iPad. Ролики стали очередным ударом в рекламной войне между Apple и Microsoft, продолжающейся уже не первый год. Sostav.ru проследил, как корпорации издевались друг над другом в рекламе и кто нанес первый удар в непрекращающейся маркетинговой битве.

Microsoft возобновила маркетинговую войну со своим главным конкурентом – Apple. Через месяц после выхода апрельской рекламы Windows Phone, в которой высмеивались телефоны Samsung и iPhone, корпорация представила новые ролики, в этот раз направленные против iPad.

Снятые в том же стиле, что и реклама планшетов Apple, ролики рассказывают о недостатках в работе «яблочной» продукции в сравнении с планшетами Asus, работающих на операционной системе Windows 8: «неполноценная» мультизадачность, отсутствие PowerPoint, высокая цена, большие размеры. Вся кампания проходит под слоганом «Меньше разговоров, больше дела».

Рекламная война Apple и Microsoft началась в далеком 2006 году, когда корпорация Стива Джобса выпустила серию роликов под названием «Get a Mac». Сюжет их, в общем-то, был одинаков: два «очеловеченных» компьютера вели между собой диалоги и попадали в различные неприятные ситуации. Компьютеры на Windows олицетворял офисный недотепа, а компьютеры Mac – молодой парень в свитере и джинсах. Ролики выпускались до 2009 года, всего вышло около 80 серий.

Microsoft долго не реагировала на провокации со стороны конкурента. Но в 2008 году терпению пришел конец, и компания объявила, что намерена начать тратить беспрецедентные суммы на рекламу, чтобы изменить представление об имидже PC, навязанное недобросовестной рекламой Apple. В итоге появилась серия роликов «I’m a PC», в которой самые обычные люди рассказывают, чем они занимаются, и как PC помогает им в жизни.

Ответом Apple на выпад конкурента был очередной ролик из серии «Get a Mac», в котором офисный клерк PC, вместо того, чтобы серьезно заняться исправлением своих недостатков, тратил 300 млн долларов на рекламу.

Чуть позже, когда в мире состоялась премьера фильма «Трансформеры», в сети появился пятиминутный ролик, созданный компанией Microsoft, в котором Windows-ноутбук и Macbook трансформируются в роботов и ведут между собой зрелищную битву.

Следующим шагом Microsoft был выпуск серии роликов под названием «Laptop Hunters». Героями снова стали обычные люди, но в этот раз они приходили в салон выбирать себе компьютер. Подходя к стенду с Mac, покупатели всегда находили причину не покупать это устройство: кто-то считал, что компьютеры от Apple слишком дорогие, а кто-то был недоволен их мощностью.

В Microsoft утверждали, что все ролики снимались в реальном времени, а героями их были случайные люди, но позже оказалось, что одна девушек, засветившаяся в ролике, была профессиональной актрисой.

В апреле этого года Microsoft выпустила очередную рекламу, направленную против конкурентов. В ролике, снятом в поддержку Nokia Lumia 920 (Windows Phone) кампания высмеяла уже не только Apple, но и Samsung, показав драку между поклонниками этих устройств прямо во время свадебного торжества. За всем этим невозмутимо наблюдала пара официантов, снимая происходящее на свои смартфоны Nokia Lumia. Слоган новой кампании звучал недвусмысленно: «Don’t fight. Shift» («Не надо драться. Переключайтесь»).

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.116 сек.
Яндекс.Метрика