Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Война брендов: Apple VS MicrosoftКак корпорации используют рекламу, чтобы унизить конкурентовИрина Кунанбаева Источник: Sostav.ru добавлено: 05-06-2013
просмотров: 4711 На неделе компания Microsoft выпустила сразу два рекламных ролика планшета на Windows 8, в которых высмеиваются недостатки и высокая цена iPad. Ролики стали очередным ударом в рекламной войне между Apple и Microsoft, продолжающейся уже не первый год. Sostav.ru проследил, как корпорации издевались друг над другом в рекламе и кто нанес первый удар в непрекращающейся маркетинговой битве. Microsoft возобновила маркетинговую войну со своим главным конкурентом – Apple. Через месяц после выхода апрельской рекламы Windows Phone, в которой высмеивались телефоны Samsung и iPhone, корпорация представила новые ролики, в этот раз направленные против iPad. Снятые в том же стиле, что и реклама планшетов Apple, ролики рассказывают о недостатках в работе «яблочной» продукции в сравнении с планшетами Asus, работающих на операционной системе Windows 8: «неполноценная» мультизадачность, отсутствие PowerPoint, высокая цена, большие размеры. Вся кампания проходит под слоганом «Меньше разговоров, больше дела». Рекламная война Apple и Microsoft началась в далеком 2006 году, когда корпорация Стива Джобса выпустила серию роликов под названием «Get a Mac». Сюжет их, в общем-то, был одинаков: два «очеловеченных» компьютера вели между собой диалоги и попадали в различные неприятные ситуации. Компьютеры на Windows олицетворял офисный недотепа, а компьютеры Mac – молодой парень в свитере и джинсах. Ролики выпускались до 2009 года, всего вышло около 80 серий. Microsoft долго не реагировала на провокации со стороны конкурента. Но в 2008 году терпению пришел конец, и компания объявила, что намерена начать тратить беспрецедентные суммы на рекламу, чтобы изменить представление об имидже PC, навязанное недобросовестной рекламой Apple. В итоге появилась серия роликов «I’m a PC», в которой самые обычные люди рассказывают, чем они занимаются, и как PC помогает им в жизни. Ответом Apple на выпад конкурента был очередной ролик из серии «Get a Mac», в котором офисный клерк PC, вместо того, чтобы серьезно заняться исправлением своих недостатков, тратил 300 млн долларов на рекламу. Чуть позже, когда в мире состоялась премьера фильма «Трансформеры», в сети появился пятиминутный ролик, созданный компанией Microsoft, в котором Windows-ноутбук и Macbook трансформируются в роботов и ведут между собой зрелищную битву. Следующим шагом Microsoft был выпуск серии роликов под названием «Laptop Hunters». Героями снова стали обычные люди, но в этот раз они приходили в салон выбирать себе компьютер. Подходя к стенду с Mac, покупатели всегда находили причину не покупать это устройство: кто-то считал, что компьютеры от Apple слишком дорогие, а кто-то был недоволен их мощностью. В Microsoft утверждали, что все ролики снимались в реальном времени, а героями их были случайные люди, но позже оказалось, что одна девушек, засветившаяся в ролике, была профессиональной актрисой. В апреле этого года Microsoft выпустила очередную рекламу, направленную против конкурентов. В ролике, снятом в поддержку Nokia Lumia 920 (Windows Phone) кампания высмеяла уже не только Apple, но и Samsung, показав драку между поклонниками этих устройств прямо во время свадебного торжества. За всем этим невозмутимо наблюдала пара официантов, снимая происходящее на свои смартфоны Nokia Lumia. Слоган новой кампании звучал недвусмысленно: «Don’t fight. Shift» («Не надо драться. Переключайтесь»). Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|