8 февраля 2023 г. Среда | Время МСК: 07:32:20
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Рынок консалтинга страдает от непрофессионалов



Ольга Колосова
Источник: Еженедельник "На стол руководителю"
добавлено: 05-06-2013
просмотров: 2921
Топ-менеджер консалтинговой компании - о сложностях в работе руководителя, концепции бережливого производства и программе «Money Back Guarantee» для повышения лояльности клиентов.

О компании. InCoSol Group / Investment & Consulting Solutions Group – Федеральная инвестиционно-консалтинговая группа. Конгломерат нескольких консалтинговых компаний, каждая из которых является лидером рынка в своей отрасли. 

Что самое сложное в работе руководителя?

Быстро принимать верные управленческие решения

Какие качества нужны руководителю для успеха в бизнесе?

Твердость, мудрость и интуиция

Как завоевать любовь и уважение сотрудников?

Быть честным и объективным профессионалом

Чего никогда не должен делать руководитель?

 Устанавливать двойные стандарты

Проблемы и решения

Какие проблемы в консалтинговом бизнесе вы считаете основными?

Основная проблема в секторе консалтингового бизнеса - это низкий порог входа на рынок. Не существует никаких факторов, которые бы помешали абсолютно любому назвать себя консультантом и начать выполнять проекты. Как правило, непрофессионалы привлекают клиентов, занижая цены на консалтинговые услуги. В результате страдают все: клиент, которому оказали некачественную услугу, консультант-непрофессионал, который некачественным проектом испортил себе репутацию, весь рынок консалтинга, на который автоматически транслируется репутация консультанта-непрофессионала.

К сожалению, в условиях российского рынка эта задача не имеет решения. Решить проблему поможет создание официальных центров сертификации и лицензирования консультационной деятельности. Но это, в свою очередь, породит ряд новых проблем.

InCoSol Group нашла способ убедить клиентов в качестве услуг, которые мы предоставляем. Это программа «Money Back Guarantee», гарантия возврата денег, о которой я расскажу дальше.

Как, с вашей точки зрения, руководителю следует относиться к проблемам?

К проблемам нужно относиться не как к проблемам, а как к задачам. Это своего рода учебные ситуации: если вы развиваетесь, то постоянно сталкиваетесь с чем-то, чего в вашем опыте еще не было. Иногда это вызывает сильный стресс. Но важно помнить, что решение трудной задачи выводит вас на новый уровень знаний и умений, позволяет видеть дальше, работать лучше и добиваться большего!
 

Какими своими достижениями вы особенно гордитесь? Почему?

В 2011 году, когда я еще работала главным редактором проекта LIFE (www.life-nn.ru), я решила принять участие в премии по связям с общественностью «Серебряный лучник – Приволжье». Основатели LIFE Кира Коваль и Вадим Гребенкин поддержали эту идею, за что я им очень благодарна! Я подготовила проект «WAFEst, или самое живое событие лета» о молодежном фестивале, который впервые прошел летом 2011 года на побережье Горьковского водохранилища. Организаторами WAFEst был LIFE, серфлагерь FreeDOM и театр огня FireLIFE. Мой PR-проект вошел в тройку лучших в номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности».

Мотивация персонала

Что мотивирует больше - денежная премия или похвала руководителя?

На мой взгляд, денежная премия ни в коем случае не должна становиться основным мотивирующим фактором для работы сотрудников. Премия - это материальное воплощение благодарности руководителя за отличную работу сотрудника, но никак не цель этой работы. Если деньги станут единственной целью, то качество работы неизменно пострадает.

Похвала руководителя бывает особенно важна для новых или неопытных сотрудников, которые еще не знают всех тонкостей своей новой работы и допускают ошибки. Важно видеть, действительно ли у сотрудника есть желание работать лучше, и подпитывать это желание похвалой.

За что ваши сотрудники получают премии и бонусы? Насколько прозрачна система начисления?

Зарплата сотрудников  отдела маркетинга состоит из оклада и премии, соотношение которых составляет примерно 70% и 30% соответственно. Премия выплачивается за выполнение ежемесячного плана работ. Кроме того, маркетологи могут разработать и предложить индивидуальный проект, и в случае его утверждения и успешной реализации получить дополнительную премию.

Что касается сотрудников других отделов компании, например, отдела консалтинга, то для них предусмотрена дополнительная премия за активное участие в продвижении InCoSol Group. Компания выплачивает ее за экспертные статьи, подготовленные консультантами и принятые к публикации в СМИ или на корпоративном сайте incosol.ru.

Здесь есть интересный нюанс: премия не начисляется сотрудникам отдела маркетинга, для которых написание статей, по сути, является одной из должностных обязанностей. Исключением являются статьи тематики «Маркетинг», принятые к публикации в СМИ.

Сокращение издержек

Какие шаги были приняты у вас в компании в последнее время? Какие результаты были достигнуты?

Говоря о сокращении издержек, я имею ввиду не снижение инвестиций, скажем, в маркетинговую деятельность, а оптимизацию бизнес-процессов, когда увеличивается «отдача на вложенный рубль». Другими словами, когда мы снижаем издержки, существующие ресурсы начинают давать нам больший результат, чем раньше.

По сути, это основные принципы Лин (Lean Manufacturing) - бережливого производства . В основе концепции Лин – непрерывное устранение потерь в процессе работы. Потерями считаются все действия, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности для конечного потребителя. Не буду углубляться в описание разных видов потерь, приведу пример из практики нашего отдела.

Как минимум один раз в месяц мы организуем бесплатные семинары и тренинги для наших клиентов в разных городах России. Приглашения на эти мероприятия мы рассылаем, в том числе, и Почтой России. Перед каждым мероприятием мы отправляем порядка 300 писем. Изначально все они подписывались вручную сотрудниками отдела маркетинга. Нам нужно было указать не только имя адресата и его адрес на нашем корпоративном конверте, но также вписать имя адресата в приглашение. На выполнение этой работы у одного маркетолога уходило порядка трех рабочих дней.

Когда я пришла в InCoSol Group и столкнулась с этим вопросом, мне захотелось ускорить процесс отправки приглашений клиентам и высвободить часть рабочего времени сотрудников моего отдела, которое они тратили на подписание конвертов и приглашений. На помощь пришел технический директор InCoSol Group Антон Елисеев. Он автоматизировал процесс с использованием функций MS Office «Слияние» и «Печать конвертов». Теперь менеджеры по продажам просто заносят данные о клиентах в специально разработанные шаблоны таблиц Excel, а маркетолог берет таблицу MS Excel с информацией, шаблон конверта MS Word, нажимает пару кнопок и получает готовые к распечатке конверты.

По этой же схеме мы работаем и с приглашениями. Таким образом мы сократили время подготовки приглашений в 3 раза!

Мы стараемся максимально автоматизировать и стандартизировать работу компании, чтобы повысить производительность труда сотрудников.

Работа с клиентами

Что было сделано в последнее время, чтобы повысить лояльность клиентов?

Мы предлагаем своим клиентам уникальную для рынка консалтинга программу «Money Back Guarantee» - гарантию возврата денег. InCoSol Group работает по уникальной технологии SET (Strategy Execution Technology), которая позволяет добиваться нужных результатов в сжатые сроки и по фиксированной стоимости. Мы на 100% уверены в качестве оказываемых услуг, поэтому можем гарантировать клиентам возврат денег, если они не удовлетворены качеством наших работ.

Опыт руководителя

Какие приемы тайм-менеджмента вы используете? Какие «правила руководителя»  вы соблюдаете?

На мой взгляд, тайм-менеджмент – это тернистый, но необходимый путь к личной эффективности. Глеб Архангельский и его «Тайм-драйв» в свое время открыли его для меня. Мне еще многому предстоит научиться.

Если говорить о конкретных технических инструментах, то мне очень нравится Microsoft Outlook с его календарями и задачами. Это простой и функциональный инструмент, который облегчает планирование, постановку задач себе и подчиненным, контроль выполнения задач. По сути, Microsoft Outlook – это наш корпоративный рабочий инструмент.

Какой фильм помог вам как руководителю? Чем именно?

Классика советского кино – «Москва слезам не верит». Потрясающий портрет женщины-руководителя, которая сама сделала себя. Со временем этот фильм нисколько не теряет актуальности!

Какую книгу вы готовы порекомендовать коллегам-руководителям?

Первая книга по маркетингу, которую я прочитала, произвела на меня неизгладимое впечатление, и я до сих пор в нее влюблена. Это книга Игоря Манна «Маркетинг на 100%», в которой он наглядно и доступно рассказывает об основных принципах маркетинга. Интересные идеи в ней найдут и начинающие маркетеры, и опытные «акулы маркетинга». Рекомендую всем, кто еще не читал!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2023, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.105 сек.
Яндекс.Метрика