20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 05:06:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Стажеры в компании: как и зачем? Плюсы и минусы для работодателя




Источник: HRM
добавлено: 14-06-2013
просмотров: 3169

Каждая уважающая себя IT-кафедра сотрудничает с несколькими компаниями, каждый уважающий себя технический вуз поощряет любовь компаний (чаще всего не безвозмездно) к своим студентам.

Стажеры в компании: как и зачем? Плюсы и минусы для работодателя

Всем известная истина – с каждым годом нехватка квалифицированных IT-специалистов возрастает, система образования не успевает за тенденциями рынков. В связи с этим будет повышаться стоимость кадров на фоне снижения их качества.

Многие компании еще несколько лет назад увидели решение своих проблем в привлечении внимания студентов; некоторые приходят к этому только сейчас. Каждая уважающая себя IT-кафедра сотрудничает с несколькими компаниями, каждый уважающий себя технический вуз поощряет любовь компаний (чаще всего не безвозмездно) к своим студентам.

Какие есть методы интеграции в среду студентов? Участие в Карьерных ярмарках. Организация в вузе Дней компании. Размещение информации о вакансиях и стажировках на кафедре или в Центре трудоустройства студентов. Дружба с преподавателями и отбор студентов по рекомендациям через них. Хорошо помогают и сотрудники компании, преподающие на IT-кафедрах. Более затратное дело – формирование собственной программы обучения на базе кафедры и непосредственных контакт со студентами на своих занятиях. Организация летних школ для студентов кафедры. Проведение конкурсов, конференций, семинаров. И многое другое.
Благодаря этому студенты с начальных курсов слышат имя компании, знают, что она из себя преставляет (изнутри в том числе) и понимают, как им туда попасть.


Но сейчас я хочу остановиться на возможных выгодах и недостатках для компании, сотрудничающей с молодежью.

Плюсы:

  • Возможность «слепить» специалиста под себя. Здесь речь идет как о профессиональных навыках, так и о приверженности корпоративной культуре компании и умении работать по внутренним нормам и правилам.
  • Из молодежи вырастают более лояльные сотрудники. No comments, это априори.
  • Сотрудники, сделавшие карьеру внутри компании (пусть и небольшую), как правило более дешевые, чем взятые «с рынка».
  • Молодежь, благодаря своей энергичности и незамутненности разума багажом опыта, способна привносить новые практики, оптимизировать процессы и генерировать новые идеи на пользу компании.

Минусы:

  • Стоимость. Например, если компания раз в семестр участвует в ярмарке вакансий и проводит личную встречу со студентами, то совокупные затраты на это составят более ста пятидесяти тысяч в год. Но по сравнению с затратами на подбор этот недостаток мнимый.
  • Некоторые мероприятия из перечисленных выше, являются долгосрочной инвестицией, эффект от которой проявится через полтора-два-три года.
  • Если работодатель сделает основную ставку только на молодежь, следствием этого может стать ухудшение совокупного интеллектуала сотрудников и, как следствие, снижение качества оказываемых услуг.Само собой, перечни дополняемы и мое мнение может быть оспорено, так что приглашаю всех к обсуждению – интересны сторонние мнения.

 

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика