Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
"У наших бизнесменов есть комплекс. Мы считаем европейцев опытнее и умнее"Евгений Бутман, совладелец Ideas4retail Источник: Ъ-Секрет фирмы добавлено: 01-07-2013
просмотров: 3109 На днях я заехал посмотреть, как работает мой магазин в одном из крупнейших торговых центров Москвы. Собираясь уходить, встретил знакомого, который водил по центру делегацию иностранных ритейлеров. Они прикидывали, как им начать работать в России. Таких делегаций в последние годы много. Желание расширить свой бизнес плюс кризис заставляют предпринимателей искать новые рынки. А что же наши? Почему они не делают того же?
У российских бизнесменов есть комплекс неполноценности. Мы традиционно полагаем непреодолимыми культурные и образовательные различия с Европой. Мы считаем западных бизнесменов более опытными и умными. Но в чем принципиальная разница между нами и коллегами из других стран?
У нас есть свой большой рынок, где можно много лет наращивать бизнес. Мы в основной своей массе не знаем языков и стыдимся этого. Поэтому рассматриваем те страны, где можно говорить по-русски: Казахстан, Украина, Белоруссия, Азербайджан... Другая болезнь российского бизнеса — привычка к "серым" схемам — кажется нам неизлечимой. С этой дурной болезнью в цивилизованное общество вряд ли принимают...
Я же считаю, что на международный рынок может выйти кто угодно, если у него есть продукт или технология, да даже просто амбиции и деньги. С моей прежней компанией мы сначала с нуля построили розничную сеть в Германии, потом купили убыточную сеть в Скандинавии, выстроили все процессы, вывели бизнес в прибыльность. Сейчас, в новом моем бизнесе, мы снова пришли в Европу: выкупили проблемные магазины в Германии, открываем новые точки Imaginarium по всей стране, в следующем году собираемся выходить в другие страны. Обидно, что наш пример не заразителен.
В Европе много плюсов: развитая инфраструктура, четкие правила, дешевые кредиты, эффективная судебная система, низкая коррупция и высокий платежеспособный спрос. Минусы — высокая конкуренция, низкая доходность, изощренное трудовое законодательство. Там легко обанкротиться: вы не сможете годами тянуть убыточный бизнес, задерживая платежи и не выплачивая зарплату. Ну и, конечно, проблема финансирования. Россиянам там трудно взять кредит, приходится вкладывать свои деньги.
В остальном бизнес как бизнес, зачастую наши справляются лучше местных. Когда сам я шесть лет назад собирался выйти в Европу, думал, что там работают более "крутые" парни. Оказалось, ничего экстраординарного, мы были не хуже. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|