28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 10:23:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Шведский стол: советы воспитанному туристу



добавлено: 07-01-2015
просмотров: 4772

На обеде по системе шведский стол глаза разбегаются, так и тянет положить себе всего и как можно больше.

Спокойствие. Как раз подобное поведение не характеризует нас с лучшей стороны. Поэтому иногда, сами того не желая, мы выглядим в ресторане не слишком прилично. Избежать этого поможет знание правил поведения в ресторане со шведским столом.

Осматриваемся

Обычно при системе «шведский стол» в ресторане мы видим несколько накрытых столов. На одном – закуски, отдельно представлены супы, горячие блюда, десерты и фрукты, часто хлеб также выложен отдельно. Иногда закуски занимают несколько столов, бывает, что один стол занимают ингредиенты для зеленого салата, который каждый гость может собрать самостоятельно.

Форма одежды

Конечно, не парадная. Но и в купальниках являться в ресторан просто неприлично. Также под запретом платья из парео, очень короткие шорты и появление без рубашек или футболок для мужчин. Также стоит снять головные уборы.

Стиль поведения

Сдержанный и корректный. И не громкий. Каждый посетитель ресторана накладывает то, что приглянулось ему, стараясь не мешать остальным гостям. Если у одного блюда собралось много желающих – лучше подойти попозже, даже если оно закончится сейчас – через 5 минут официанты, скорее всего, пополнят запас.

Приборы и посуда

Тарелки и приборы обычно стоят рядом с каждым столом с блюдами. Или же для них выделен отдельный маленький сервировочный стол здесь. Тарелка и приборы берутся в левую руку, правая остается свободной, чтобы накладывать еду (левши, конечно, оставляют рабочей левую руку).

Количество подходов

В отеле на отдыхе обычно количество подходов неограниченно. Так что не надо наваливать на одну тарелку еду со всех столов. Зеленый салат – отдельно, к нему можно добавить немного закусок. Потом подойти за супом, потом за горячим и, наконец, за десертом.

Хлеб

Пирожки, булочки и хлеб обычно кладется не на большую общую тарелку, а на маленькую. Ее так и называют «пирожковая». На нее же вы можете положить кусочек масла и мягкий сыр – то, что собираетесь намазывать на хлеб.

Напитки

Обычно напитки оплачиваются отдельно. Иногда к обеду дают бесплатно воду или соки, на завтрак – чай или кофе. Все что сверх этого и алкоголь нужно оплачивать отдельно.

Завершение трапезы

Когда вы закончили есть, то следует положить нож и вилку в тарелку параллельно друг у другу – это знак официантам (кстати, в любом ресторане), что можно убирать посуду. Если же вы хотите просто на минуточку покинуть свой столик – положите нож и вилку кончиками на тарелку с двух сторон.

В некоторых ресторанах официанты не убирают за гостями, посетители должны сами отнести грязную посуду на предназначенный для нее стол.

Только один подход

Иногда бывает так, что в рамках шведского стола предусмотрен только один подход. Обычно такое правило работает не в отелях, а в ресторанах в городе. Бывает, что посетители делают так: приходят компанией, платят за один «шведский стол», один человек подходит с тарелкой, а потом из нее ест вся компания. В этом случае не удивляйтесь, если счет вам выставят не за одного человека, а за то количество людей, что ели из одной тарелки.

Семь «не» для воспитанного туриста

Мы уверены, что следующий раздел для всех читателей «АиФ» является лишним, и никто так себя не ведет, но… все-таки бывают отдельные случаи.

  • Не толкайтесь локтями, желая побыстрее добраться до понравившегося блюда.
  • Не кричите через весь зал: «Вася! Здесь жареная картошка!» или «Галя, сюда!»
  • Не складывайте на одну тарелку десерты и основные блюда.
  • Не перекладывайте куски со своей тарелки, на тарелки своих сотрапезников.
  • Не смотрите злобно и не делайте различных замечаний человеку, который только что взял кусок приглянувшегося вам торта.
  • Не делайте резких и громких замечаний детям во время еды и не читайте им нотаций.
  • Не выносите еду из ресторана.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика