29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 07:59:57
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Что нового в расчете НДС с 1 июля 2013 года



добавлено: 16-07-2013
просмотров: 3114

С 1 июля 2013 года вступают в силу поправки по НДС, которые изменят работу финансовой службы. Поправок немного, но все они важные. А самая заметная из них – это возможность продавцу и покупателю самостоятельно определять, уменьшает ли премия стоимость отгруженного товара.

Исторически необходимость в такой поправке возникла, в первую очередь, у торговых сетей, которые включают условие о премировании за закупку определенных объемов продукции практически в каждый свой договор. Казалось бы, премия тем и отличается от скидки, что не изменяет цену товара, а просто является поощрительным платежом покупателю за выполнение какого-то условия договора. Однако Президиум ВАС РФ в известном деле «Леруа Мерлен» решил приравнять скидки и премии (бонусы) в их налоговом статусе. Это ударило по торговым сетям, которым необходимо каждый раз производить корректировку своих вычетов по НДС, и ничего не принесло бюджету – совокупная налоговая нагрузка на продавце и покупателе осталась прежней. Фактически, при тех же доходах бюджета, бизнесу просто увеличили документооборот, административные издержки и нагрузку на бухгалтерию.Теперь законодатели ввели норму, которая позволит участникам торгового оборота облегченно вздохнуть. Бюджет, опять же, ничего не выигрывает и не теряет.

В этом же ключе надо рассматривать и вторую поправку, которая дает право составлять «сводный» корректировочный счет-фактуру, объединяя данные по нескольким предыдущим отгрузкам. Аналогичный результат – упрощение документооборота, снижение издержек у бизнеса при прочих равных условиях.

Третья поправка также довольно интересная: при изменении стоимости товаров в сторону увеличения, налоговая база увеличивается в том периоде, в котором были составлены соответствующие документы. На теоретическом уровне это дополнительный довод для тех, кто считает, что отгрузка товара и последующие изменения его стоимости – это разные, самостоятельные хозяйственные операции. Налоговые органы предпочитают считать иначе и судебная практика, опять же с подачи Президиума ВАС РФ, им в этом помогала. Эта поправка позволяет налогоплательщикам спокойно уплачивать необходимые налоги, не задумываясь о подаче уточненных деклараций, если изменение стоимости произошло в другом налоговом периоде по сравнению с отгрузкой.

Итак, в комплексе все три поправки можно оценить положительно и лишь констатировать, что в НК РФ содержится еще много технических моментов, урегулировав которые, можно значительно помочь бизнесу без потерь для бюджетных поступлений.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика