21 января 2022 г. Пятница | Время МСК: 10:50:47
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Брюссель грозит Москве судом




Источник: ИА "Росбалт"
добавлено: 17-07-2013
просмотров: 2528

Европа может инициировать первое судебное разбирательство против России после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию. Причина недовольства — утилизационный сбор, который, по мнению еврочиновников, ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО.

Европейцы ожидали, что этот налог будет отменен с 1 июля — соответствующую надежду выражал глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу примерно месяц назад. По словам еврокомиссара по торговле Кареля де Гюхта, европейские власти признают необходимость поощрения утилизации автомобилей, и в ЕС имеется соответствующее законодательство. Но оно не предусматривает использование сборов и пошлин в качестве основного инструмента.

Работающие в РФ производители имеют право избежать уплаты нового налога, предоставив гарантию безопасной утилизации автомобиля в будущем. Например, по словам аналитика "Инвесткафе" Киры Завьяловой, так поступили "АвтоВАЗ", ГАЗ, КАМАЗ, "Соллерс". Объясняется такая политика очень просто: выгоду от разницы в налогообложении можно получить уже сейчас, а расходы понести в отдаленной, причем весьма туманной перспективе. Ведь первые автомобили, проданные с момента введения сбора, потребуют утилизации лет через 15.

 

Ранее главный российский переговорщик по ВТО — директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков — заявлял, что Россия не считает этот налог дискриминирующим иностранный бизнес и противоречащим договоренностям. Однако под давлением Брюсселя российское правительство разработало и внесло в Госдуму законопроект, по которому обязанность уплачивать сбор будет вменена и российским производителям. Но обычно весьма активная в утверждении правительственных законопроектов Дума почему-то не нашла времени, чтобы рассмотреть предложения Минэкономразвития.

Введение сбора совпало с началом снижения спроса — как на первичном, так и на вторичном автомобильном рынке, напоминает руководитель отдела маркетинга и рекламы "Формулы 91" Михаил Лезжов. По его данным, ряд автопроизводителей отреагировали на это незначительным поднятием цен — например, у "Тойоты Мотор" рекомендуемые розничные цены на некоторые автомобили повысились в среднем на 0,5-1,7%.

"Европа всегда довольно жестко выступает за соблюдение правил, исключений быть не может. Россия достаточно явно попыталась правила нарушить, что и повлекло за собой соответствующий протест", — считает эксперт.

Впрочем, по мнению Киры Завьяловой, даже если Брюссель обратится в суд, дело вряд ли дойдет до разбирательства. На мирное решение вопроса у России есть 2 месяца. Осенью правительство, скорее всего, пойдет на принятие поправок о распространении сбора и на российский автопром. В результате повод для претензий попросту исчезнет.

К тому же, Россия сейчас намерена стимулировать продажи автомобилей другим способом — через субсидирование ставки по автомобильным кредитам. А отказываться от дополнительных налогов в условиях снижения цен на нефть и явного наличия дыр в бюджете было бы неправильно. Утилизационный сбор ведь позволит пополнить казну примерно на 54 млрд руб.

При этом, полагает Лезжов, собственно утилизацией в России никто заниматься не собирается. "Сбор был просто назван утилизационным, но при этом так и не было опубликовано никаких конкретных планов по созданию утилизационных предприятий, включающих регионы, где они будут созданы, планируемые объемы переработки, внедряемые технологии, перспективы использования переработанного сырья. Ключевой целью было сохранение препятствий для импорта подержанных автомобилей из-за рубежа. Эта цель достигнута, импорт есть, но его объемы микроскопические", — сообщил эксперт.Вместе с тем, полная отмена утилизационного сбора принесет определенные бонусы потребителям, уверены эксперты. "Значительно увеличится ассортимент, поскольку не секрет, что в России новыми продается не очень большое число моделей, да и цены на них зачастую значительно выше, чем в США или Европе. Для производителей новых автомобилей это может быть критичным, поскольку существует тенденция переключения спроса между новым автомобилем и 2-3-летним подержанным", — отметил Лезжов.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика