23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 19:26:45
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Роструд создает рейтинг работодателей

На специальном сайте сотрудники будут ставить оценки своим нанимателям




Источник: Adindex.ru
добавлено: 30-07-2013
просмотров: 2777

До конца 2013 года Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) создаст в Сети портал по консультированию, мониторингу и обработке сообщений о нарушениях трудового права работодателями. Ресурс будет публиковать рейтинг работодателей, основанный на отзывах пользователей и реакции нанимателей на претензии сотрудников. На этот проект Роструд готов потратить 3 млн рублей.

Посетители сайта смогут регистрироваться на нем и публиковать отзывы о нанимателях и претензии к ним, выставлять работодателям оценки. На этих данных и будет строиться рейтинг. Кроме того, оцениваться будет «фактическое реагирование работодателей на претензии своих сотрудников и разрешение споров в пользу сотрудников». Предполагаются отдельные рейтинги для бюджетных организаций и коммерческих компаний. В Роструде не предоставили более подробное описание методики.

По мнению руководителя исследовательского центра Superjob.ru Натальи Головановой, подобный «народный» рейтинг не может быть объективным. В Сети есть множество рейтингов работодателей, но пока адекватной методики их формирования никто не придумал, считает эксперт. Большинство из них основано на отзывах обиженных сотрудников, уволенных или уволившихся из компаний.

— Рейтингами Рунет переболел лет 10 назад. HR-сообщество решило, что сама идея нежизнеспособна, потому что ни соискатели, ни работодатели от них реальной пользы еще не получили, — рассуждает Голованова.

При этом попадание фирмы в «антирейтинг» может стать поводом для судебного разбирательства, считает эксперт.

В кадровом агентстве Cornerstone (занимается подбором персонала среднего и высшего звена) находят инициативу Роструда «хорошей, хоть и не новой». Партнер компании Юрий Дорфман напоминает, что сегодня сотрудники могут оставлять отзывы о работодателях на ряде не связанных между собой интернет-площадок, поэтому получить объективную информацию сложно.

— Соискатели стараются получить любую информацию, используя интернет, собственные связи, соцсети. Чем выше уровень позиции, тем более тщательно соискатели подходят к выбору работодателя, тем строже критерии, по которым они принимают решение, — отмечает Дорфман. По его мнению, Роструду здесь предстоит непростая конкурентная борьба с социальными сетями.

ВЦИОМ ежегодно публикует рейтинг самых привлекательных для россиян работодателей. Руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов отмечает, что Роструду необходимо ранжировать компании по численности сотрудников, иначе статистика отзывов будет некорректной.

— Количество обращений из организации численностью 100 тыс. человек не равноценна числу обращений учителей маленькой школы, согласитесь, — поясняет Мамонов.

Руководитель направления «Банки/Финансы» рекрутерского холдинга «Империя кадров» Руслана Беренд считает, что рейтинговый проект Роструда может стать орудием сведения счетов сотрудников с работодателями и коллегами. Одновременно эксперт не исключает, что новый портал будет пополняться потоком заказных комментариев.

По мнению Беренд, у российских работников нет страха написать о нарушениях в их компании — но только на анонимных условиях. Работодатели, в свою очередь, декларируя готовность к восприятию критики, не подтверждают ее на деле, отмечает она.

Член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский в целом положительно оценивает инициативу Роструда. В России распространена практика, когда сотрудников не нанимают в штат, не заключают договор или платят «серые» зарплаты, отмечает эксперт. Для людей с небольшим опытом смены рабочих мест полезно будет почитать о своем работодателе.

С другой стороны, продолжает эксперт, рейтинг может стать площадкой для войны компроматов между конкурирующими фирмами. Такая борьба за соискателей наиболее распространена на рынке рекламных агентств, IT-компаний и фастфуда.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика