25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 21:32:01
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Минэкономразвития против




Источник: 4pMARKETING
добавлено: 02-08-2013
просмотров: 2866

Предложенные Росалкогольрегулированием (РАР) поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта», запрещающие продажу спиртного на борту самолетов, не устроили Минэкономразвития. Такое замечание содержится в его отзыве на законопроект. По мнению министерства, подобное ограничение будет излишним.

В поправках РАР предложило уточнить запреты на торговлю алкоголем в нестационарных точках продаж, в местах массового скопления людей и повышенной опасности, а также на всех видах транспорта. На транспорте продажу спиртного разрешат только через сервисы общественного питания. Таким образом, магазины беспошлинной торговли в самолетах, на борту судов и в поездах международного сообщения потеряют возможность продавать спиртное. При этом стационарные duty free c торговым залом и помещениями для хранения товара по-прежнему смогут реализовывать горячительные напитки. Минэкономразвития раскритиковало инициативу РАР, поставившую работу беспошлинных магазинов в транспортных узлах и на транспорте в разные условия, и рекомендовало расширить перечень организаций, имеющих право продавать спиртное, включив в него беспошлинные магазины на транспорте.

По словам заместителя исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте «Борт» Юлии Мещеряковой, предложения Минэкономразвития смогут избавить эту отрасль от больших убытков.

— Запрет крайне негативно отразился бы на предпринимательской деятельности, — сообщила Мещерякова.

Она отметила, что ассортимент магазинов беспошлинной торговли московских транспортных узлов на 50% состоит из алкоголя, а региональных — на 70–75%.

— Сейчас продажа алкоголя не ограничена. Потребитель заказывает алкоголь, оплачивает его и получает на руки. Были дебаты по возможному запрету спиртного на борту в связи с обеспечением безопасности пассажиров. Но дальше обсуждения дело не пошло, — говорит Мещерякова.

По ее мнению, для всеобщей безопасности пьяных дебоширов надо наказывать не в административном, а в уголовном порядке. Эксперт отмечает, что выдавать купленное спиртное только после прилета будет крайне неудобно.

— Дополнительные ресурсы для авиакомпаний, дополнительное время ожидания для людей, ничего, кроме негатива, — говорит Мещерякова.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский также согласен с предложениями Минэкономразвития. По его мнению, перечень запретов надо либерализовать не только в отношении беспошлинных магазинов.

— Например, если пассажир в поезде захочет поесть и выпить в своем купе и закажет еду и спиртное в вагоне-ресторане, то блюдо ему могут принести, а алкогольный напиток — нет. Это не очень правильно. Такая же ситуация на водном транспорте — обслуживание в каютах будет ограничено. Но круизные лайнеры — довольно популярный вид отдыха, а не просто способ передвижения, — объясняет депутат. — Исключения, предлагаемые Минэкономразвития, вполне оправданны, но есть сомнения, что РАР их поддержит.

В Росалкоголе «Известиям» сообщили, что их версия законопроекта согласована с Федеральной таможенной службой (ФТС) и уже содержит послабления для торговли на транспорте.

— Реализация в самолетах алкогольной продукции подпадает под разрешенную «продажу припасов», — считает пресс-секретарь РАР Александр Куликов.

Но в Ассоциации беспошлинной торговли и торговли на транспорте «Известиям» пояснили, что реализация беспошлинных товаров в самолетах, поездах и на судах не является продажей припасов. Это магазины, которые не имеют отношения к вагонам-ресторанам и кухням на борту, в их ассортимент входят не только еда и напитки, но и ювелирные украшения, косметика.

Представители Минэкономразвития отметили, что методы контроля за пассажирами, покупающими алкоголь во время полета, — компетенция Минтранса России. Он и должен предложить эффективное решение этой проблемы.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.134 сек.
Яндекс.Метрика