20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 11:03:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Семь самых необычных подводных лодок




Источник: SmartNews
добавлено: 04-10-2013
просмотров: 4874

23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка проекта «Акула», более известная ныне под названием «Тайфун». В ее создании участвовало более 1000 предприятий со всей страны, на «Севмаше» 1219 работников награждены орденами и медалями. Головная АПЛ проекта «Акула» за свои размеры занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Когда корпус лодки был еще в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец. И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше ее никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой». Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы.

На борту «Акулы» размещались 20 баллистических ракет Р-39 «Вариант», которые могли поразить цель на расстояние 8300 км. Плюс ко всему каждая головная часть этих ракет разделялась на 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Поэтому, грубо говоря, «Акула» несла на борту 200 ядерных ракет. 

Видео

АПЛ «Акула» в действии

Видео: 7KENTEK на YouTube

По всем параметрам эти лодки были уникальны, поэтому их имя в истории останется навсегда.

SmartNews составил список из семи самых необычных подводных лодок. 

ПРОЕКТ 705 «ЛИРА»

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Феноменальной скорости — более 40 узлов — предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа.

Силовая установка «Лиры» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

Видео

Военное дело. «Альфа» из титана

«Альфа»

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 секунды, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

ПОДВОДНАЯ КАМЕРА EGO

Технически это не совсем подводная лодка. Но это не значит, что на этой лодке нельзя путешествовать под водой. Вообще кабина у этой лодки всегда там, под водой в смысле, но вот верхняя часть находится всегда над водой. Это снижает фактор риска подводных путешествий и делает управление очень простым. На сайте компании-разработчика Raonhaje сказано: «Вам даже не обязательно уметь плавать».

В подводной части лодки — прочные акриловые стекла. Благодаря огромному лобовому стеклу и таким же боковым иллюминаторам у пассажиров появляется шикарная возможность поближе посмотреть на кораллы и рыбок, при этом даже не намокнув.

Видео

Компактная подводная лодка EGO

Видео: EGO SE на YouTube

К-278 «КОМСОМОЛЕЦ»

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава.

На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7 апреля 1989 года в результате пожара.

Видео

АПЛ К278 «Комсомолец»

Видео: DokumentalnoyeKino на YouTube

«Немо-100»

«Немо-100» — разработка немецкой компании Nemo Tauchtouristik GmbH & Co. KG — это персональная подводная лодка для туристических целей, рассчитанная на 2–3 человек. Система воздушной поддержки позволяет находиться под водой до 24 часов, а выпуклые стеклянные окна обеспечивают панорамный вид. Лодка настолько проста в управлении, что не потребует от ее капитана специальных навыков.

«Немо-100» — это так называемая одноатмосферная лодка. Пассажирский салон представляет собой изготовленный из котельной стали герметичный сосуд под давлением. Таким образом, вне зависимости от глубины внутреннее давление в кабине остается по большей части неизменным и соответствует нормальному атмосферному давлению, которое также преобладает на поверхности воды. Каждая такая лодка стоит 180 тыс. евро.

Видео

Мини-подлодка «Немо-100»

Видео: chaoskarin200 на YouTube

MARION HYPER-SUB

Это глубоководный аппарат со способностью передвигаться по водной поверхности на довольно внушительной скорости, объявленный создателями как «первая в мире многофункциональная субмарина, управляемая как обычный катер на поверхности воды и как полноценная подводная лодка под водой, которая открывает новые возможности для изучения подводного мира».

Длина опытного образца составляет 10 м, ширина — 4, а высота — 2 м, что позволяет разместить в нем небольшой экипаж в составе четырех человек. Стенки лодки сделаны из специального стекла толщиной 5 см, что гарантирует герметичность кабины. При погружении под воду внутри субмарины поддерживается нормальное атмосферное давление. Средства навигационного оборудования Hyper-Sub включают глобальную спутниковую систему определения местоположения, радар, картплоттер, систему автоматического управления, а также гидролокаторы переднего и нижнего обзора.

Видео

Hyper-Sub

Видео: TheMarionHyperSub на YouTube

Доступ в герметичный пассажирский отсек предусмотрен через верхний люк, проем которого находится на уровне 4 футов (122 см) над водной поверхностью, тем самым предотвращая попадание в него воды в штормовую погоду. При закрытом же люке аппарат способен оставаться на плаву и в перевернутом положении. Более того, разделенная система балласта позволяет ему сохранять плавучесть даже при предположительной 12-тонной перегрузке.

ПРОЕКТ 949А «АНТЕЙ»

В мире подводные лодки проекта 949А принято называть «убийцами авианосцев». Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 тыс. тонн несет на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса «Гранит». Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года.

Видео

«Смоленск» спущен на воду

Видео: zvezdochka29 на YouTube

«Нимфа»

Если честно, было бы даже удивительно, если бы Ричард Брэнсон, миллиардер, владеющий собственными авиалиниями, развивающий космический туризм, владеющий чудесным островом, обожающий всевозможные экстремальные приключения (одно только кругосветное путешествие на воздушном шаре чего стоит), не владел персональной подводной лодкой. Конечно же, она у него есть! И базируется на том самом чудесном острове Некер. А называется «Нимфа».

Разработал эту лодку Грэм Хоукс из компании Hawkes Ocean Technologies. «Нимфа» может опускаться на глубину до 30 м. Остров Некер расположен в Карибском море. И любой желающий может полюбоваться его подводным миром, арендовав «Нимфу» всего за 25 тыс. долларов.

 

Ричард Брэнсон на своей подводной лодке «Нимфа». Фото: o44/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

 

Видео

«Нимфа» Ричарда Брэнсона

Видео: KeirAlexa на YouTube

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика