19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:41:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

4 главных запрета в любой рекламе



Елена Мамедова, управляющий директор Nice Promotion Group
Источник: Re-port.ru
добавлено: 04-10-2013
просмотров: 3247
Хотелось бы поднять тему четырех основных запретов в любой рекламе. Таких, которые постоянно у нас нарушаются и влекут за собой негативные последствия, как для брендов, так и для компаний их производящих. Потому как, во-первых, нужно уважать потребителя, во-вторых, не злить ФАС.

Запрет на недостоверность

Сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными. К сожалению, достаточно примеров с нарушениями этого правила, от неприкрытого обмана: «Товар с большой английской историей..»  (когда разработан в подмосковье) или же до сомнительных утверждений: «только у нас можно: …». Кстати, насчет обещания «только у нас…». Это средство безусловно сильное. Но, когда достоверность утверждения сомнительна, оно работает против рекламодателя.

Применительно к промоакциям, например, если вы видите на рекламном плакате в магазине надпись «Купи пачку пельменей за 100 рублей и получи ведро греческого соуса в подарок!», то вам должны к этим пельменям принести именно килограмм, именно соуса, именно греческого, именно с ведром и всё это именно за 100 рублей. Если вам начнут говорить, что акция действует до 18:00, а сейчас 18:03, а на плакате об этом не сказано ни слова и нет ссылки на место, где можно ознакомиться с полными условиями акции, даже приписки «за подробностями обратитесь к продавцу» — это нарушение. Если вам скажут, что акция не работает, потому что соус отдавать оказалось не выгодно, а реклама всё ещё висит — это нарушение. Если вместо ведра греческого соуса вам принесли просто стандартную упаковку — это нарушение. Здесь, как нигде нужно отвечать за свои слова. Так, всё должно соответствовать правилу «сказал —сделал», иначе это будет являться нарушением и считаться недостоверной рекламой.

Следует помнить о том, что среди аудитории рекламного сообщения, которое имеет недостоверный момент, может быть не столь большое количество людей, которые решать написать заявление в ФАС. Но есть другой момент. Важный. Вашей ошибкой поспешат воспользоваться конкуренты. Что и говорить, законодательные промахи – один из способов конкурентной борьбы сегодня.

Запрет на неэтичность

Как ни крути, но реклама воспитывает, значит, должна быть этичной. Тезис социальной ответственности рекламы и рекламистов отстаивали отдельные представители общественности, часть рекламистов и психотерапевты - специалисты по ментальному здоровью. Все очень серьезно звучит. И не менее серьезно на самом деле. Сегодня именно рекламисты являются в подавляющем большинстве, воспитателями нового общества. Именно мы решаем, что сделать модным (оригинально подав), а что должно уйти в небытие. Именно наша задача, через адекватные рекламные сообщение вкладывать в подрастающие поколение разумное, доброе вечное, а также не ввергать в шок пожилых людей, которые также могут стать частью вашей аудитории. Неэтичным сообщением мы можем волей не волей задеть человека, а задев мы больше не сможем вернуть его в число приверженцев бренда.

Рекламное послание не должно быть неэтичным и аморальным. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно. Но мало кто четко может сказать – а какая реклама считается неэтичной?

Обращаясь к Закону узнаем, что неэтичной является реклама, содержащая текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления оскорбительных слов и выражений, а также образов в отношении расы, национальности, социальной категории, возрастной группы, пола, языка или профессии, а также религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Также неэтичной является реклама, порочащая произведения искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние.

Запрещается порочить государственные символы, национальную валюту РФ или другой страны, а также религиозные символы. При этом, еще одно важное положение: рекламист может и должен хвалить (разумеется, правдиво) свой товар, но не имеет права чернить чужой.

Сейчас, правда, в рекламных сообщениях, в большинстве своем не используются грубые выпады против моральных норм. Но это делается намеками, с использованием разнообразных нюансов и полутонов. Есть случаи до сих пор, когда в рекламном сообщение употребляется мат, различные выражения в отношении пола, национальности, религии. А тем временем, согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе это не допускается. Использование «запрещенных», оскорбительных и непристойных образов, символики довольно давно используется в качестве механизма привлечения внимания потребителя.

Даже намеки на некую пошлость и запретность отраженной в рекламе темы вызывают бурную реакцию. Причем, зачастую, именно такая реакция является ключом к популярности объекта рекламирования. Подобная игра со словами не остается незамеченной антимонопольными органами.

Запрет на нестетичность

Неэстетичность идет рука об руку с неэтичностью. Рекламное обращение не должно быть скверно оформленным. Это касается и качества дизайна и качества полиграфического воспроизведения.

Конечно, можно вызывать рекламой чувство отвращения. Но это ли стоит в задачах продвижения товара или услуги?

Запрет на скучность

Скука, конечно, Законом не запрещается. Вы можете производить километры скучной рекламы. Но смысл? Скучность может быть вызвана такие ошибками как: обращение к аудитории не на ее привычном языке. Ошибка при способе коммуникации, а также шаблонность. Ох уж эти шаблоны. Ими заполнено по самым скромным расчетам около 70 % рынка. Редкое агентство выдает по настоящему захватывающую и  интересную идею, которая цепляет не только нужную аудиторию.

Рекордсменами по скучности являются социальные рекламные сообщения. Хотя, есть и свет в конце туннеля. На международных фестивалях можно увидеть грандиозные примеры нескучной социальной рекламы. Но в России пока все не так весело. Но, государственные органы, уже начинают понимать. Что к аудитории следует обращаться оригинально. И чем оригинальнее, тем будет доходчивее.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика