Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Хорошие лидеры не боятся быть эмоциональнымиИсточник: Harvard Business Review Russia добавлено: 04-10-2013
просмотров: 2569 В наше время многое из того, что произносится в мире бизнеса, услащается, приукрашивается и полируется. Люди тщательно «изготавливают» свои реплики так, чтобы они прозвучали с нужной интонацией. Искренние эмоции представляют собой нечто кардинально противоположное. Это реальный человек, делящийся своими настоящими чувствами. Когда мы слышим его, с нами что-то происходит: во-первых, потому что это редкость, а во-вторых, — потому что это настоящее. Иногда это создает неудобные и немного неприятные ситуации. Но именно поэтому искренность обладает такой силой. Никто не пытается ничего скрывать.
Мы прячем свои эмоции, пытаясь сохранить контроль над собой и обстоятельствами, чтобы выглядеть сильными или чтобы сохранять дистанцию. Но в действительности такое поведение только ослабляет наш контроль над реальностью и уменьшает нашу способность к лидерству — потому что мы как будто сами ставим себе подножку. В итоге мы не говорим то, что думаем, и не думаем того, что говорим. Мы ходим вокруг да около, что никогда не помогает эффективно устанавливать связи, общаться и стимулировать других к действию. Конечно, чрезмерная эмоциональность в бизнесе может создавать проблемы. Она препятствует объективному анализу, срывает переговоры и ведет к необдуманным решениям. Но почти за два десятилетия работы с лидерами я понял, что демонстрировать слишком много эмоций — гораздо менее опасно, чем делать противоположное: показывать их слишком мало. Эмоции — это необходимая составляющая всего, чем должны заниматься лидеры: завоевывать доверие, укреплять отношения, формировать видение, концентрировать энергию, управлять людьми, находить компромиссы, принимать трудные решения и извлекать полезные уроки из неудач. Без искренних эмоций все это будет всегда заканчиваться ничем. Вам нужны эмоции на фронтальном уровне — чтобы устанавливать приоритеты; и вам нужны эмоции в обратной связи — чтобы мотивировать и вдохновлять. За последние семнадцать лет своей работы с руководящими командами я собрал огромное количество примеров того, как лидеры не боятся проявлять эмоции — и добиваются успеха. Вот несколько из них: Мы часто стараемся не показывать своих эмоций потому, что даже не отдаем себе отчета в том, что мы их чувствуем. Мы сердимся, обижаемся или расстраиваемся, но подавляем это в себе. Мы испытываем возбуждение, энтузиазм или вдохновение, но сдерживаем их. Мы делаем это, сами того не сознавая. Кажется, что эмоциональная информация не имеет прямого отношения к миру бизнеса, где балом правят точные логические данные. Но на самом деле она не просто важна: как правило, это опора, без которой невозможны ни рост, ни перемены. И, наконец, еще одно замечание. Необходимо иметь в виду, что там, где дело касается проявления эмоций на работе, существует сильный гендерный предрассудок. Я замечал, как в одних и тех же местах мужчин, показывающих свои эмоции, называли крутыми, страстными или открытыми, а женщин — стервозными, истеричными или слабыми. Мне представляется, что эти двойные стандарты крайне лицемерны и разрушительны, потому что они ведут к тому, что эмоциональные проявления женщин чаще не берутся в рассчет, чем это происходит в случае мужчин. Причем нередко это происходит именно в те моменты, когда эмоции нужны больше всего — когда необходимо поднять самый важный вопрос и никто из присутствующих не в состоянии этого сделать. Мы все должны осознавать опасность подобных двойных стандартов и не допускать их. Мой совет лидерам — обращайте внимание на свои эмоции, чувства и ощущения. По крайней мере, два раза в неделю уделяйте десять минут на то, чтобы спросить себя: «Что я чувствую прямо сейчас?». Если есть возможность, записывайте свои ответы. Регулярное ведение дневника — это полезный прием для понимания собственных эмоций. И еще: находите моменты, для того чтобы отпускать их на волю. Дайте эмоциям выход. Позвольте людям приблизиться к вам. И то, и другое имеет решающее значение для эффективного лидерства. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|