19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 01:05:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Русская атрибутика в рекламных кампаниях



Эдуард Зварич, Руководитель Коммуникационной группы МАЙЕР
Источник: Re-port.ru
добавлено: 04-10-2013
просмотров: 3288

Что такое русская реклама? Реклама с определенной подачей, атрибутикой, историей? Давайте разберемся, каковы слагаемые русской – народной рекламы.

Подавляющее большинство рекламных сообщений оказывает свое воздействие с помощью символов.

При этом  часто присутствует  национально – культурная символика. Рекламисты охотно используют менталитет и атрибуты  национальной культуры. Ведь это и неудивительно, поскольку визуальный символ формирует отношение человека к тому или иному товару. Еще на этапе позиционирования, некоторые бренды выбирают для себя апелляцию к русским корням и традициям, как один из основных моментов формирования имиджа товара. Такой ход не раз доказывал свою эффективность в продвижении различных товаров. Например, квас, пельмени, морс и пр.

Нельзя каждый раз наверняка судить об эффективности использования в рекламе атрибутов «русского стиля». Всегда, в первую очередь, следует провести анализ уместности такого выбора подачи рекламного сообщения. Но если подобный выбор весьма оправдан, то чем руководствоваться рекламодателю при желании сделать свою рекламу в русско-народном стиле? Анализируя рекламные сообщения, можно выделить следующие слагаемые русского стиля:

Визуальный ряд

Сюда могут входить такие элементы как: русские пейзажи, памятники старины, храмы, фольклорные мотивы, репродукции картин известных русских художников и др. Например, съемка рекламы может проходить в типично русском убранстве. Или среди березовой рощи – классическим примером природного символа России.

Исторические личности в истории России

Это и использование личностей – легенд, о существовании которых мы знаем только из сказок, летописей и былин. И использование фигур из истории Руси и Российской империи. Так, большое распространение получил прием обыгрывания исторической преемственности в тех случаях, когда компания была основана очень и очень давно. Или же хочет создать такое впечатление.

Русский костюм

Национальный костюм выглядит радостно, ярко, красочно и позитивно. В нем есть что-то волшебное, завораживающее, стабильное. Обилие узоров, орнаментов, сделанных вручную, делает национальную одежду символом уютного дома, теплоты и заботы. Использование мотивов и даже только лишь деталей русского костюма придает национальный колорит любой рекламе. Так, например, русский костюм отлично подойдет для продвижения бренда с помощью инструментов BTL. Например, русские костюмы могут носить промоутеры, которые, к примеру, проводят в магазине дегустацию того или иного продукта.

Герои русских - народных сказок

Здесь в помощь рекламистам приходит все богатство русского фольклора. Это и всевозможные красавица и смелые юноши, это и хитрые звери и неведомые существа. Порой используется нехитрая параллель, когда образ главного героя сказки соответствует образу идеального потребителя бренда.

Всегда также нужно помнить о том, что сказка всегда предполагает некую «мораль», связанную в первую очередь с характеристиками желаемого и нежелаемого поведения.

Цветовые решения

Обычно традиционно русскими цветами являются золотой, красный, белый, зеленый, темно-синий. 

Используя данные цвета рекламисты могут быть достаточно креативны.

Основными типичными для русской земли мотивами считаются такие как: гжель, городецкая роспись и хохлома. На Руси существовала традиция украшать росписью жилище, мебель, предметы быта. Так, используя эту линию, производители часто используют русскую роспись в дизайне упаковок товаров.

Рекламисты нередко прибегают к росписи в дизайне промооборудования или сувениров, тем самым апеллируя в продвижении бренда к русским традициям.

Текст

Часто мы видим в слоганах и даже названий брендов такие слова как русский, российский, славянский, императорский, царский, а также имен известных деятелей из истории России. Кроме того, для придания большей силы, можно даже в названии упоминать упомянутые выше традиционные цвета (например, «Золотая чаша», «Красная ложка» и т.п.). Немалую роль играет и визуальная специфика отображения текста. Например, использование шрифтов с элементами славянской вязи или дореволюционной орфографии.

Эвритмия

Также особенностью русского стиля является эвритмия – гармония, равновесие частей, связанных общей центральной идеей, симметрией. Эвритмия отвергает искусственные формы, требуя естественности. Так, например, эвритмии противоречит бессмысленная нагрузка орнаментом, но при этом, можно использовать сложные формы и богатый узор, если только к тому есть логическое основание и он разработан по законам гармоничности.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.161 сек.
Яндекс.Метрика