29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:16:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

О чём лгут эйчары



добавлено: 10-10-2013
просмотров: 3157
Правда и ложь – лишь инструменты в руках эйчара: профессионала и человека. Стоит ли использовать первое там, где эффективнее второе? Изнанку действительности без лишних сантиментов открывает нам сегодня Тим Сакетт. Он не только снимает обвинения в адрес эйчаров, но и разоблачает их «популистские» высказывания. Впрочем, разоблачает ли? ;)

Надеюсь, в этот раз я одержу победу в нескончаемой игре под названием «Поставь точку в серии постов», и эта статья будет моей последней на тему лжи («О чём лгут соискатели», «О чём лгут рекрутеры»).

Итак, я расправился с соискателями, вдоволь посмеялся над рекрутерами – остался один выстрел, по самой лёгкой мишени – HR-специалистам! Большинство моих ровесников-эйчаров довольно толстокожи. Кадровики уже привыкли выслушивать разные шутки в свой адрес. Пожалуй, больше достаётся только адвокатам. Я мог бы написать целый пост о том, почему эйчаров не уважают, но об этом уже говорили тысячу раз до меня, а главное – уважение со стороны коллег всё же определяется не профессией, а личностью сотрудника. Если вы работаете в HR-отделе, и в организации вас не уважают, не стоит винить профессию эйчара – лучше взгляните на себя со стороны.

При всём том HR-специалист может оказаться в компании главным лгуном! А вот и несколько лживых высказываний, которые активно используют эйчары. Давайте разоблачим их.

– Мы здесь, чтобы защищать интересы работников! – HR – не адвокат для служащих. Он должен поддерживать руководство организации и его курс. Кстати, даже профи зачастую не понимают этого! Когда же доходит до дела, эйчары всегда оказываются на стороне руководства, а не работников.

– Эйчарам можно доверять любую информацию, они умеют хранить секреты! – Нет, не умеем и не должны! Обязанность эйчара – действовать в интересах компании, а не работников. Если вы откроете HR-специалисту что-то по секрету, велика вероятность, что о вашей тайне узнают и другие сотрудники компании. Такова действительность. Эйчар должен снижать риски организации, а ваши «секреты» могут угрожать её стабильности.

– Мы понятия не имели, что грядут сокращения! – Мне жаль, но мы, конечно, всё знали. Однако не могли же мы рассказать вам об этом и поднять всю компанию на уши. Поэтому в таких случаях мы лжём. Это мерзко, но другого выхода нет.

– Нет, вы не можете изменить условия медицинской страховки, пока не начнётся очередной период свободного приёма. Таков закон!

Период свободного приёма (страх. амер. Open Enrollment Period) – время, когда вносятся изменения в групповой план мед. страхования (присоединяются новые участники и изменяются условия для действующих, например, работники переходят со страховки с индивидуальным покрытием на семейную). Имеет установленные законодательно даты начала и окончания. Вообще, условия и значимость страховки, а также связанные с этим вопросы во многом и определяют привлекательность той или иной компании на рынке труда США (прим. перевод.)

– Да-да, это тоже отчасти ложь. Существуют законы, где прописаны случаи, в которых мы обязаны разрешить вам сменить медицинский план (вступление в брак, рождение ребёнка, развод и так далее), однако эйчар может пойти вам навстречу, изменив условия плана, и в других ситуациях. Но для этого вам придётся пройти все мытарства! Однако проблему можно решить и обходным путём, не нарушая при этом действующих правил. Допустим, вы – молодой сотрудник, выбравший недорогой базовый план, который рассчитан лишь на выплаты в случае конца света (sic). Вы молоды, считаете, что вам ничего не грозит, и тут – с вами случается беда. Вы идёте в HR-отдел, а там вам говорят: «Мы же предупреждали! Извините, но теперь придётся ждать следующего периода свободного приёма, а пока наслаждайтесь своим раком!» На самом деле, эйчар мог уволить вас в пятницу, а в понедельник снова принять на работу, при этом вы получили бы возможность подписать новые страховые условия… Во время аудиторской проверки могут возникнуть определённые вопросы, связанные со статьёй 125 налогового кодекса США, поэтому убедитесь (прежде чем действовать описанным способом), что здесь у вас всё в порядке. Подобные неприятности случаются от силы раз в год, и я готов брать на себя риск, помогая коллегам в случае страшной беды. Это мой долг!

– Это мы увольняем людей! – Ложь, эйчары никогда никого не увольняют. Судьба сотрудников решается выше, намного выше. Иногда HR-специалисту не остаётся ничего иного, кроме как поддержать увольнение работника; зачастую именно он подталкивает менеджера к крайней мере, но в любом случае курок спускаем не мы. Всю вину на эйчаров сваливают менеджеры: «Мне сказали, я должен так поступить». Это очередная ложь. HR обязан предупредить менеджера о последствиях бездействия в той или иной ситуации. Но окончательное решение в каждом случае принимает управленец, и всё происходит так, как определяет он.

– Премию получают только передовики! – На самом деле, в большинстве организаций премии получают и те, кто работает средне, и те, кто справляется откровенно плохо. Существует определённый план выплат, и мы никого не хотим оставить за бортом. Поэтому, работая отлично, вы можете получить прибавку в 3 %, а бездельник за соседним столом – в 1 %. Как вам такая новость?

– Мы со всеми обращаемся одинаково! – Правда такова: с некоторыми сотрудниками мы обращаемся лучше и больше им прощаем, потому что они более ценны для компании. Не все работники одинаково одарены. Идея о равенстве хороша на плакате в комнате отдыха, и только там. Есть сотрудники, которые нужны компании больше. И с ними мы ведём себя иначе.

– Мы ценим многообразие культур внутри коллектива. – Нам на него наплевать. Оно навязано нам законом, корпоративной средой и прочим. Чего мы хотим – так это закрывать вакансии по-настоящему талантливыми специалистами. Но я обязан представлять руководству отчёт о цвете кожи сотрудников, поэтому мне приходится следить за соблюдением «политкорректной» пропорции. Мы заняты подсчётами, и нам некогда заботиться о естественном многообразии коллектива. Виноваты не мы – виновата система.

Что ж, коллеги, не забыл ли я каких экивоков?

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика