![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Применение ключевых показателей эффективности для специалистов МСФОИсточник: Журнал "Финансовый директор" добавлено: 19-10-2013
просмотров: 11467 Принцип работы KPI-показателей довольно прост и понятен: при качественном и своевременном выполнении поставленных задач сотрудник получает дополнительное вознаграждение. Но как быть с эффективностью труда работников отдела МСФО? С одной стороны, это неприбыльное подразделение. С другой, без него невозможна реализация многих стратегических целей компании. Рассмотрим, какие контрольные показатели могут быть закреплены в персональных картах специалистов по МСФО.
Общие принципы внедрения KPIТехнически внедрение системы KPI подразумевает прежде всего утверждение документа (положения) о ключевых показателях эффективности. Кроме того, желательно введение персональных карт сотрудников. За ведение таких карт обычно отвечает служба персонала, которая разрабатывает положение об оплате труда, системы мотивации и оценки персонала. Они инициируют и контролируют процесс ежегодной (ежеквартальной) оценки сотрудников, на основании которой выплачивается дополнительное вознаграждение. На нижнем уровне ответственными являются руководители отделов/менеджеры подразделений. Они принимают непосредственное участие в оценке сотрудников своих и смежных подразделений, утверждают ее результаты, выходят с предложением о повышении сотрудников в должности. Часто в персональные карты вносится план обучения и личного развития, связанный с повышением эффективности работы сотрудников. Также при подготовке персональных карт стоит обратить внимание на соотнесение полномочий и ответственности. Ведь если сотрудник не может в полной мере влиять на выполнение показателей отдела, то и желание достичь результата будет постепенно уменьшаться. Важно разделить полномочия и ответственность либо по участкам заполнения, либо в разрезе аналитик. Также требуется более конкретная постановка задачи и создание условий для совместной работы сотрудников подразделений. В идеале система KPI закрепляется в локальном нормативном акте. В нем каждый сотрудник должен видеть свою бонусную сетку в зависимости от должности и процента выполнения персональных целей и задач, а также результатов работы его подразделения. Система KPI строится, как правило, на комбинации внешних экономических целей компании (прибыль, рентабельность, выход на новые рынки и т. д.) и внутренних (повышение эффективности работы подразделения). В результате получается многоуровневая система, в которую включены все работники: от директора компании и управляющих высшего звена до обычных менеджеров. Алгоритм работы системы KPI примерно такой: перед сотрудниками ставятся персональные задачи и определяется срок их выполнения. В карте сотрудника четко прописывают, каким образом отклонение от плана в ту или иную сторону влияет на размер переменной части зарплаты (в процентном соотношении). Определение KPI для специалистов по МСФОВ качестве ключевого показателя эффективности для сотрудников отдела МСФО может выступать реализация конкретного проекта. Это может быть самостоятельная подготовка отчетности компании по МСФО, перевод этого процесса в автоматизированный режим и т. п. В текущей же деятельности, когда основные изменения уже внедрены, устанавливаются ключевые показатели, связанные со сроками и качеством формирования и аудита отчетности. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Для того чтобы система мотивации была эффективной, все показатели должны иметь не только качественную, но и количественную измеримость. Помимо сокращения затрат на аудит и подготовку отчетности по международным стандартам для сотрудников отдела МСФО такими показателями могут быть соблюдение временных рамок, точное следование графику прохождения аудиторских процедур и т. п. Например, одним из самых трудоемких и ответственных процессов при подготовке консолидированной отчетности является сверка внутригрупповых оборотов. Высокое качество и соблюдение сроков этой процедуры можно отразить в персональной карте сотрудника, указав на:
В случае каких-либо отклонений руководителю необходимо провести всесторонний анализ причин невыполнения плана и только потом лишать бонусов. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ KPI и стратегия компанииИтак, ключевой элемент системы KPI – постановка целей и задач. Но это отнюдь не означает, что планы должны быть ежедневными. Как раз наоборот, система KPI направлена на решение стратегических задач компании: уменьшение текучести кадров, выявление кадрового резерва, стимулирование к внедрению и использованию новых методов работы, повышение производительности труда и т. п. Тем не менее целесообразно комбинировать текущие (своевременность и качество постоянно выполняемой работы) и долгосрочные цели, на выполнение которых может уйти от 6 месяцев до года. К последним можно отнести автоматизацию учета, сокращение сроков подготовки отчетности, внедрение процедур внутреннего аудита, создание баз данных. Текущими целями можно считать, например, подготовку отчетности, сверку внутригрупповых оборотов, прохождение аудита. При этом «удельный вес» каждой цели в общем показателе должен быть достаточно большим. Так, при подготовке персональной карты сотрудника лучше поставить 3–5 целей, за достижение которых он получит прибавку к зарплате 20–25 процентов, чем 10 мелких «стоимостью» 10 процентов. И это более чем оправдано, ведь теряя 10 процентов вознаграждения, сотрудник не считает свою работу недостаточно хорошо выполненной. Он думает примерно так: «Не получилось с выполнением этой задачи – у меня еще 9 в запасе». Но если недостижение цели грозит потерей четверти годового бонуса, то сотрудник наверняка будет стремиться выполнить работу качественно и своевременно. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Кстати, о сроках. Сотрудник, которому неинтересна работа или он постоянно чувствует себя недооцененным (например, занимает, по его мнению, низкую должность или получает недостаточную зарплату), будет максимально стараться выполнить работу в срок, но качество при этом будет далеко от идеала. Именно поэтому сроки выполнения заданий должны быть разумными, но напряженными. В этом случае сотрудник не успевает потерять интерес к работе и всегда держит себя в тонусе. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Необходимо учесть, что постоянные поощрения на определенном этапе воспринимаются работником как должное и осознаются частью заработной платы. Таким образом, теряется смысл всей системы KPI. Следовательно, в мотивации труда психология работника играет крайне важную роль. И если ее учитывать, то эффективность работы компании будет повышаться. Оценка сотрудников на выполнение KPIНесмотря на ясные и четкие показатели, по которым должен оцениваться труд работников, у руководства компании, которое хочет сократить затраты на выплату бонусов, всегда остается поле для маневра. Дело в том, что оценка персонала всегда субъективна. Работу сотрудников просто невозможно измерить исходя только из числовых показателей. Поэтому для объективной оценки результатов труда часто привлекают нескольких вышестоящих руководителей своего и (или) смежных подразделений. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Немаловажную роль играет открытость, возможность вступить в переговоры в случае несогласия с результатами оценки. Есть смысл создать специальные согласительные комиссии. Главное, чтобы их работа не была формальностью. Сотрудник должен получить обоснованную оценку своей работы. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|