28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 10:07:52
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

В скором времени придется передать ведение реестра акционеров на «сторону». Как выбрать контрагента и с чего начать работу по передаче реестра?



добавлено: 24-10-2013
просмотров: 3540
Это столь жесткое, на взгляд представителей некоторых АО, правило начнет уже действовать с 1 октября 2013 года. Именно тогда все, кто самостоятельно вели реестр акционеров, должны будут в обязательном порядке передать его на обслуживание профессиональным регистраторам. И, несмотря на то, что законодатель отводит на решение данной задачи целый год, эмитентам уже сейчас стоит задуматься о том, кому поручить ведение реестра акционеров и с чего, собственно, начать его передачу. А заодно и осознать, что нарушить это правило не удастся. Ст. 15.22 КоАП РФ устанавливает ответственность за незаконное ведение реестра владельцев ценных бумаг и штраф в 700 – 1.000 тысяч рублей.

На что обратить внимание при выборе регистратора?

Совет 1. Проанализируйте историю существования регистратора на рынке и темпы его  развития, изучив его страницу в сети Интернет. Чем дольше компания работает на рынке, тем с большей уверенностью можно говорить о ее надежности. Особенно если деятельность компании сопровождалась значительным ростом и развитием ее бизнеса.

Совет 2. Проанализируйте список клиентов регистратора.
Как правило, крупные компании принимают решение о выборе регистратора, обращая внимание на ряд факторов: насколько он надежен в вопросах хранения реестра акционеров, могут ли возникнуть риски причинения убытков с его стороны в виде кражи акций, есть ли вероятность потери им лицензии и прекращения работы на рынке. Поэтому для регистратора приход каждого нового крупного клиента – негласное подтверждение его надежности.

Совет 3. Не поддавайтесь соблазну чрезмерно низкой цены на услуги регистратора. Деятельность по ведению реестра акционеров требует наличия высокотехнологичного оборудования, квалифицированных кадров, соблюдения жестких требований к защите данных, выполнению нормативов достаточности собственных средств, лицензионных требований.  Это существенным образом отражается на стоимости услуг регистраторов. В целом, расходы на услуги регистратора для подавляющего большинства АО (с 10 акционерами), по нашим оценкам, будут составлять не более 60-70 тыс. руб. в год.

Совет 4. При выборе регистратора уточните информацию о ближайшем к месту нахождения общества/месту проживания большинства акционеров подразделении регистратора. Подавляющее большинство основных участников рынка регистраторов сконцентрировано в Москве. Но у каждого из них есть филиалы.

Совет 5. Поинтересуйтесь о наличии у регистратора системы электронного документооборота, ее возможностях, планах по созданию, развитию. Электронный документооборот значительным образом облегчает работу с регистратором, экономит время и, что самое главное, обеспечивает защиту реестра акционеров.

Совет 6. Внимательно изучите перечень услуг регистратора. Профессиональные регистраторы, как правило, предложат своему клиенту не только услуги по ведению реестра акционеров. Например, по подготовке и проведению ОСА, организации выплаты дивидендов, информационное взаимодействие с акционерами и даже работу «бэк-офиса» для реализации корпоративных мероприятий. Кроме того, с помощью регистратора вы сможете провести процедуру выкупа акций или их размещение по открытой подписке.  

Совет 7. Оцените информацию, представленную на сайтах компаний-регистраторов. Обратите внимание, насколько полно представлена информация о клиентах,  руководстве, бенефициарах регистратора. Чем больше компания раскрывает о себе информацию, тем больше к ней доверия.


С чего начать процедуру передачи реестра акционеров регистратору?

Шаг 1. Примите решение об утверждении той или иной компании в качестве регистратора. Обычно это делает совет директоров.  Если в уставе не предусмотрено формирование СД, то общее собрание акционеров. Оформляется такое решение соответствующим протоколом. В нем указывается наименование компании-регистратора, которому реестр акционеров передается на обслуживание, условия договора с ним. Позже копия данного протокола подается вместе со всеми необходимыми документами регистратору.

Шаг 2. Заключите договор с регистратором на ведение реестра акционеров. Для выполнения работ по ведению реестра акционеров между регистратором и эмитентом заключается договор. По сути он представляет собой договор о возмездном оказании услуг со стандартным набором условий. Шаблон договора с регистратором можно найти на его странице в сети Интернет.
Шаг 3. Уведомите акционеров о передаче реестра не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора.
Шаг 4. Подготовьте документы для выполнения регистратором своих обязанностей по договору. Для работы с реестром акционеров вашего общества регистратору понадобятся:
Документы, содержащие информацию об эмитенте:  
•    Анкета эмитента (на соответствующем бланке);
•    Карточка образцов подписей и печати, удостоверенная нотариально (оригинал или копия заверенная нотариусом);
•    Список уполномоченных должностных лиц эмитента, имеющих право подписывать, предоставлять от имени эмитента запросы на предоставление информации, а также получать соответствующую информацию (оригинал с образцами подписей уполномоченных лиц. Они должны быть заверены подписью ЕИО и печатью эмитентов);
•    Свидетельство о  государственной регистрации юридического лица или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, для Эмитентов, зарегистрированных до 1 июля 2002 года. Предоставлять необходимо копию документа, заверенную нотариально или регистрирующим органом);
•    Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ (копия, заверенная нотариально или регистрирующим органом);
•    Действующая редакция устава общества со всеми изменениями и дополнениями к нему
(копия, заверенная нотариально или регистрирующим органом);
•    Информационное письмо органа государственной статистики об учете в ЕГРПО (копия, заверенная эмитентом);
•    Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия, заверенная эмитентом);
•    Выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая полномочия действующего руководителя исполнительного органа (оригинал или копия, заверенная нотариально);
•    Выписка из протокола (или протокол) решения уполномоченного органа эмитента об избрании (назначении) действующего единоличного исполнительного органа (оригинал или копия, заверенная эмитентом);
•    Выписка из протокола (или протокол) решения уполномоченного органа эмитента об избрании действующих членов совета директоров (наблюдательного совета) (оригинал или копия, заверенная эмитентом);
•    Выписку из протокола (или протокол) решения совета директоров (наблюдательного совета) об утверждении регистратора общества и условий договора с ним (оригинал или копия, заверенная эмитентом).

Документы, содержащие информацию о выпусках ценных бумаг:


•    Решение о выпуске ценных бумаг (оригинал, копия, заверенная нотариально или
регистрирующим органом);
•    Документ, содержащий сведения о сроках, порядке и условиях размещения ценных бумаг, в случае если в соответствии с законодательством РФ размещение ценных бумаг допускается без регистрации решения о выпуске ценных бумаг (копия, заверенная эмитентом);
•    Уведомления о государственной регистрации выпусков ценных бумаг (копия, заверенная эмитентом);
•    Уведомления об объединении выпусков и присвоении им единого государственного
регистрационного номера;
аннулировании индивидуального номера (кода) доп.выпуска эмиссионных
ценных бумаг, иные уведомления (копия, заверенная эмитентом);
•    Зарегистрированные отчеты об итогах выпуска ценных бумаг и уведомления
об итогах выпуска ценных бумаг (оригинал или копии, нотариально заверенные или
регистрирующим органом);

Документы, содержащие информацию о лицах, зарегистрированных в реестре акционеров:

•    Список всех зарегистрированных в реестре лиц с указанием информации лицевых счетов (анкетных данных), данных о количестве, категории, типе и гос. рег. номере выпуска ценных бумаг, включая сведения о нулевых и закрытых лицевых счетах, составленный на дату прекращения договора, а в случае передачи от эмитента регистратору на дату подписания акта приема-передачи (в электронном и бумажном виде);
•    Регистрационный журнал за период ведения реестра реестродержателем в виде электронного документа (по требованию на бумажном носителе);
•    Регистрационный журнал за период ведения реестра всеми предыдущими реестродержателями (в бумажном и/или электронном виде);
•    Анкеты зарегистрированных лиц с приложением документов, которые были
предоставлены зарегистрированными лицами  при открытии и/или изменении информации
лицевых счетов (в случае, если использовалась одна анкета или один комплект документов,
то их копии);
•    Сведения об обременении ценных бумаг обязательствами (включая сведения об условиях залога), о блокировании лицевых счетов или ценных бумаг и об арестованных ценных бумагах (с приложением документов оснований или их копий, в т.ч. полученных от предыдущих реестродержателей);
•    Копии документов, являющихся основаниями для установления долей в счетах общей долевой собственности;
•    Доверенность, подтверждающая полномочия представителя лица, передающего документы системы ведения реестра.
Шаг 5. Подпишите акт приема-передачи реестра акционеров. Обычно его подписывает единоличный исполнительный орган или лицо, уполномоченное доверенностью.
Шаг 6. Постарайтесь не паниковать из-за введения данного правила. Помните о том, что на передачу реестра владельцев именных ценных бумаг у вас есть целый год.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика