25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 15:01:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Apple уже "не торт", считают эксперты




Источник: POINT.RU
добавлено: 01-11-2013
просмотров: 2800

Как сообщает журнал "Компания", со ссылкой на The Wall Street Journal, Apple снижает объемы закупок комплектующих для iPhone 5. Спрос на новую модель смартфона оказался значительно слабее, чем ожидалось. По данным источников газеты, заказы на квартал текущего года сокращены почти вдвое.

"После смерти Джобса, ставшего иконой для сотен миллионов человек, харизма Aplle начала испарятся, как и технический потенциал продукции. На протяжении нескольких лет руководство Apple не может представить никаких существенных технических усовершенствований и вывести принципиально новые продукты, в результате чего постепенно проигрывает в конкуренции более подкованным в техническом плане корейским и японским корпорациям", - рассуждает старший аналитик ИК "Риком-Траст" Владислав Жуковский. Неудивительно, что Samsung постепенно отыгрывает позиции у Apple, а американский "яблочный гигант", вместо того, чтобы форсировать усилия по повышению инновационной компоненты, в которой он все более явно уступает Samsung, и предлагать новые технические решения, затеял череду громких судебных разбирательств с корейской компанией. Если ситуация будет складываться аналогичным образом и дальше, Apple рискует повторить свою собственную судьбу 1980-х годов, когда громкая история успеха сменилась эпохой заката корпорации после ухода из нее Стива Джобса. В этом плане неудивителен успех альтернативной iOS операционной системы Android, активно продвигаемой корейскими и японскими производителями смартфонов и планшетных компьютеров. Если в США Apple удается удерживать позиции своей операционной системы и даже отвоевывать долю сегмента у конкурентов, то на внешних рынках дела идут совсем иначе. Так, на американском рынке к концу 2012 г. доля операционной системы iOS впервые за всю историю наблюдений превысила отметку в 50% и достигла 53%, тогда как доля Android сжалась на 10,9 процентных пункта, до 41,9%. А программному обеспечению от Microsoft по-прежнему не удается преодолеть барьер в 2,7%.

По мере сжатия платежеспособного спроса и сокращения объемов кредитования спрос на гаджеты от Apple, цены на которые приблизительно на 30% завышены по сравнению с ценами на продукцию конкурентов, будет постепенно падать. Да, компания имеет колоссальный запас финансовой прочности - ее продажи по итогам 2012 фискального года выросли на 44,5% (до $156,5 млрд), а размер чистой прибыли подскочил на 60,9% (до 41,7 млрд . долл.). К слову сказать, объемы продаж наукоемкой продукции со стороны Apple сопоставимы с объемом продаж нефти Россией в 2012 г. (180,6 млрд. долл.), в полтора раза превышают доходы РФ от экспорта нефтепродуктов (103,1 млрд. долл.) и практически в два с половиной раза превосходят объем экспортной выручки от вывоза российского газа за рубеж (63,3 млрд. долл.). Однако почти 30-процентное падение капитализации Apple за последние полгода отчетливо демонстрирует скептицизм инвесторов относительно способности "яблочного гиганта" продолжить бурное развитие после смерти Стива Джобса. При этом налицо стагнация и даже спад в ряде секторов корпорации и наличие дисбалансов. Так, по состоянию на IV квартал 2012 г. высокими темпами росли продажи телефонов iPhone (+58%) и планшетных компьютеров iPad (+26%), тогда как продажи стационарных компьютеров iMac прибавили всего 1%, а продажи портативных проигрывателей iPod и вовсе обвалились на 19%.

В последнем интервью Bloomberg бывший генеральный директор Apple Джон Скалли заявил, что Apple "должна идти вперед и сделать более дешевую версию iPhone, чтобы конкурировать с такими компаниями, как Samsung, на развивающихся рынках". "Apple нуждается в адаптации к совершенно иному миру, - рассуждал Скалли. - Мы идем от пятисотдолларовых смартфонов к более дешевым, некоторые компании выпускают стодолларовые смартфоны. Apple должна резко пересмотреть цепочки поставок, чтобы сделать свои продукты более дешевыми и прибыльными". Apple уже отреагировала на этот "совет": на днях стало известно, что корпорация намерена до конца 2013 г. выпустить удешевленную версию iPhone, сообщила на прошлой неделе The Wall Street Journal. По информации анонимных источников издания, компания хочет применять для производства менее дорогие материалы. В частности, предполагается, что вместо алюминиевого покрытия новый гаджет получит корпус из поликарбонатного пластика. Кроме того, в устройстве могут быть использованы и комплектующие от прежних моделей. Впрочем, The Wall Street Journal отмечает, что решение выпустить новое устройство не окончательное и Apple может его пересмотреть.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.134 сек.
Яндекс.Метрика