24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 09:55:20
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Квадраты Гартнера для маркетологов




Источник: 4pMARKETING
добавлено: 01-11-2013
просмотров: 5465
Маркетинг сегодняшнего дня становится все интересней, в нем все больше возможностей для диалога с клиентом, и, соответственно, способов воздействия на него. С другой стороны управлять маркетинговым процессом и всем, что с ним связано становится все сложней - данных о покупателях все больше, каналы коммуникации уже не умещаются на пальцах одной руки, имидж компании и реакцию целевой аудитории на различные активности нужно отслеживать в Twitter, YouTube, Facebook. На встречах с маркетологам все чаще слышно о сложности управления маркетинговыми процессами, невозможности расчета экономических показателей для инициатив - их рентабельность (ROI) и отклика. Рутинные операции отнимают много времени, важные задачи остаются в стороне.


Вот несколько выдержек из недавних исследований на эту тему:

  • 70% маркетологов недовольны ходом или результатом выполнения своей работы
  • 65% времени маркетологи заняты административными задачами, не связанными с маркетингом


В результате маркетинговой деятельности любой компании создаются концепции, осуществляется планирование и сложные экономические расчеты, накапливаются знания.  Маркетологу все чаще требуется программное решение, которое позволит автоматизировать большую часть ежедневной работы, поможет контролировать процессы и результаты маркетинговой деятельности.

Всеми этими процессами можно и нужно управлять. Помогает в этом технология, которая создана специально для маркетинговых задач -  Marketing Resource Management (MRM) или Управлением маркетинговыми ресурсами. 

Зачем нужны MRM системы
Целью внедрения MRM решения является повышение эффективности маркетинга и отдельно взятых сотрудников, замена ручного и рутинного труда, освобождение временного ресурса для выполнения творческих и интеллектуальных работ. 

По собственному опыту знаю, что многие маркетологи самостоятельно борются с проблемами завала данными, управления несвойственными для них процессами, зависимости от IT подразделений по выгрузке данным и формированию отчетов. В большинстве случаев специализированным решением для маркетинга могут похвастаться немногие.
MRM (marketing resource management ) представляет собой совокупность процессов и функций, которые направлены на расширение возможностей компании для организации и оптимизации использования внутренних и внешних ресурсов маркетинга.
Помогает разобраться в многообразии решений для маркетинга известная исследовательская компания Gartner, проводящая анализ поставщиков MRM.
Отчет с описанием распределения игроков на рынке MRM, их слабых и сильных сторон представлен в известном Магическом Квадрате (Magic Quadrant).
 
 
квадрат гартнера в статью.png
 
MRM автоматизирует  процессы (MRM функциональность): 
  • стратегического планирования и финансового менеджмента,
  • управление производительностью маркетинга (Marketing Performance management),
  • управление знаниями (Knowledge  Management)
  • выполнение маркетинга ( Marketing Fulfillment )
  • менеджмент креативного производства (Creative Production Management)


 
 
 
 
MRM системы находят применение в различных сферах, в первую очередь там, где процесс формирования маркетинговых замыкает на себе много этапов, является цикличным (повторяется полностью или некоторые этапы). Среди сфер, для которых актуально внедрение MRM систем - розничные сети, телекоммуникации, транспортные компании, гостиничный и ресторанный бизнес, телекоммуникации, банки и страховые компании.

Внедрение MRM чаще всего требует реинжиниринг некоторых процессов в компании, однако в результате достигается общее повышение производительности. Что немаловажно - бизнес при правильном внедрении может выйти на новый уровень развития.
 
Пример MRM "Вендоры и динамика для 2008-2011"
 
более подробное рассмотрение квадрата Гартнера (Magic Quadrant for Marketing Resource Management) в динамике начиная с 2008 года и перечень вендоров в каждом из 4 квадратов (лидеров, претендентов, провидцев и нишевых игроков).

 
Динамика изменения на рынке разработчиков MRM для 2008, 2009 и 2011 годов выглядит таким образом:
В целом, отчет этого года показывает отсутствие глобального движения и больших изменений.
Какие вендоры попадают в Magic Quadrant
В соответствии с критериями Gartner,  для включения в квадрат, вендоры (в  MRM продукте) должны соответствовать таким требованиям: 
  • Как минимум 20 "производственных" клиентов (в  MRM), каждый из которых имеет в среднем 25 еженедельных пользователей;
  • Как минимум восемь новых клиентов в последние четыре квартала;
  • Генерация не менее $ 5 миллионов (долларов США) дохода  за последние четыре квартала;
  • Обеспечение MRM функциональности, по крайней мере трех из пяти  компонентов
  • Обеспечивать достаточные профессиональные услуг для выполнения текущих и будущих потребностей клиентов в течение следующих шести месяцев;
  • Иметь достаточно средств, чтобы финансировать год своей работы на "текущей скорости".


Карта ума для MRM-систем, с распределением вендоров на 4 группы показана ниже .


4 квадрата в квадрате. Кто есть кто 

Распределение вендоров на четыре квадранта в докладе MRM Gartner определяется следующим образом:
  • Лидеры - компании, которые обеспечивают широту и глубину функциональности интегрированных MRM систем в больших и глобальной внедрениях
  • Претенденты - "вошли на рынок MRM в первую очередь через предложения, которые дополняют их бизнес-приложений..., они не в состоянии последовательно и эффективно выражать свои взгляды или они не мобилизовали свои ресурсы, чтобы преуспеть в этом сегменте рынка"
  • Провидцы -  "их отличает открытость и гибкость архитектуры приложений ...., они могут могут иметь пробелы по отношению к более широким требованиям функциональности, и, возможно, меньшую степень проникновения на рынок по сравнению с лидерами рынка".
  • Нишевые игроки - показывают хорошие результаты в малом сегменте рынка MRM ... имеют ограниченную способность к инновациям ...,  сосредоточены на определенных функций, географии, или сферах деятельности"

Вендоры каждого квадрата: 
Лидеры: 
  •  Aprimo 
  •  Assetlink 
  •  Unica (IBM)
Претенденты: 
  •  Oracle Siebel
  •  Kodak
Провидцы: 
  • SAS
  • SAP  
  • Orbis Global
  • Brandmaker
  • Brand Wizard
  • Elateral
Нишевые игроки: 
  • MarketingPilot Software
  • VYRE
  • Saepio Technologies
  • Capital ID
  • Adnovate
  • Alterian
  • Direxxis
На постсоветском пространстве внедрения  MRM только начинаются. Ограничения для внедрений касаются организационных, технических и финансовых и иногда психологических особенностей функционирования компании. Перечисленные выше решения от известных вендоров иногда имеют альтернативы - разработка собственного или использование open source решения.
 
Выбор решения MRM - это непростое решение, этот процесс может и должен осуществляться с учетом  таких факторов:
  • функциональности решения от вендора - насколько предложенные в решении функции соответствуют целям и задачам бизнеса. О функциональности (в том числе обязательной с точки зрения Gartner) можно прочитать в предыдущем посте.
  • гибкости и возможностей самостоятельной адаптации решения "под себя"
  • существующей IT-инфраструктуры (внедрение MRM-решения часто влечет на собой изменение бизнес-процессов, перераспределение функций)
  • финансовых возможностей компании (цены на решения различные вендоров сильно отличаются друг от друга)
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика