24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 18:09:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Самой большой проблемой могут стать необоснованные бюджеты



добавлено: 01-11-2013
просмотров: 2796
Какие актуальные задачи решает финансовый отдел вашего холдинга?
Как и в большинстве организаций мы уже в начале октября централизованно по всем компаниям группы начинаем подготовку к построению бюджета на следующий год. Сроки предоставления бюджетов из года в год не меняются. В нашей компании все подразделения предоставляют свои бюджеты не позднее 15-го октября.

— Как вы выстраиваете бюджетный процесс в холдинге, чтобы уложиться в установленные сроки?

— Для всех подразделений этот период является сложным и стрессовым, поэтому мы мотивируем сотрудников подходить к построению бюджетов ответственно. Со своей стороны мы проводим консультации для новых сотрудников, а также рассылаем всем ответственным ЦФО контрольные списки к построению бюджетов. Эти списки содержат,  так называемые, контрольные карты с ключевыми показателями данного ЦФО и критериями их выполнения. Тем самым, мы уже на подготовительном этапе стараемся отсечь возможные ошибки или недопонимание при построении бюджета.

— Учитываете ли вы макроэкономические прогнозы при построении годового бюджета или следуете интуиции коммерческого отдела?

— Безусловно, учитываем. 2009 год научил финансовых директоров осторожности, которую, к сожалению, не все учли, составляя прогнозы на кризисный год. Его отголоски до сих пор влияют на мировую экономику, задевая и российский рынок. Поэтому нельзя не учитывать прогнозы и не быть настороженными. Мы готовим оптимистичный прогноз, а также тестируем его на устойчивость к рыночным изменениям, формируя тем самым пессимистичный вариант бюджета. Этот подход позволяет нам быть уверенными, что даже при условии наступления нежелательных обстоятельств, компания не окажется в убытках.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь при построении бюджетов холдинга?

— На мой взгляд, самой большой проблемой могут стать необоснованные бюджеты, будь то заниженный план продаж или завышенный план инвестиций. Для контроля реалистичности бюджетов ответственные ЦФО, по требованию, предоставляют в финансовый отдел подробные расчеты и аналитические записки к бюджетам. При этом финансовый отдел нашей компании также готовит свое обоснование базовым бюджетам.

— Что для вас сложнее — подготовить сбалансированный бюджет холдинга или защитить его перед акционерами?

— Конечно, самым трудоёмким этапом является процесс согласования бюджетов между подразделениями холдинга. Для оптимизации этого процесса мы разделяем их на базовые и зависимые бюджеты, тем самым строго соблюдая последовательность их составления. При таких условиях, а также с учетом чёткого соответствия бюджета стратегическим целям компании, защита его перед акционерами компании не вызывает каких-либо сложностей. Между тем, нам не удаётся избежать 2-х, а иногда и 3-х чтений годового бюджета.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика