28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 14:53:57
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Сопроводительное письмо – зачем оно?



Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от А до Я
добавлено: 14-11-2013
просмотров: 5528

Что написать в сопроводительном письме, чтобы оно стало дополнительным аргументом в пользу соискателя? Вот что советуют представители кадровых служб.

Людмила КУНАКБАЕВА, директор по персоналу компании InterStep (производитель и дистрибьютор аксессуаров для мобильных цифровых устройств):

В свое время я воспринимала сопроводительное письмо как что-то не обязательное, не важное, а лишь как вводную часть к резюме, из которой можно было почерпнуть что-то не отраженное в анкете соискателя. Теперь я все чаще обращаюсь к этому документу, и вот на что обращаю внимание.

Грамматические и стилистические ошибки. Резюме может быть вполне достойно оформлено, отредактировано, а вот в сопроводительной записке такие ляпы, что диву даешься, учитывая, что обычно резюме посылают специалисты с высшим образованием. Конечно, описки бывают, но порой от речевых оборотов соискателей хочется долго смеяться, а потом отказать, даже не переходя к «главному блюду».

Непонятно, зачем в сопроводительном письме копируется профессиональный опыт. Такой удвоенный аргумент вряд ли сможет усилить положительное впечатление о кандидате.

Интересно, когда соискатель ищет работу не в русле своего имеющегося опыта. Порой хорошо составленное сопроводительное письмо помогает понять мотивы кандидата. Хотя, что греха таить, бывает очень убедительное сопроводительное письмо с аргументами в свою пользу, а на встречу приходит странный субъект. Тем не менее, когда молодой юрист договорного отдела вдруг сам хочет поработать в продажах, о чем и пишет, собеседование возможно.

Количество местоимений «я» в письме наводит на мысль, что звездная болезнь уже задела жизненно важные органы. Мне кажется, не стоит быть уж настолько прямолинейным, преподнося свои профессиональные заслуги. Компания ищет партнера с багажом, но не «своим уставом». Успеете еще показать свои заслуги в деле.

А вот если вы действительно хотите отразить в письме что-то стоящее, то зайдите со стороны интереса к вакансии, помноженного на ваши знания и опыт. Это же важно для рекрутера, увидеть интерес именно к рабочим функциям и сфере деятельности компании, а не просто реакцию на зарплату и местоположение офиса.

Ольга КРАЕВА, генеральный директор ООО «МП «Концепт» (подбор персонала, аутсорсинг, содействие в трудоустройстве):

Считаю, что сопроводительное письмо к резюме – это тренд, пришедший с Запада, где не принято направлять резюме на вакансию без сопроводительного письма.

В российской рекрутинговой практике для первичного знакомства с соискателем достаточно резюме, объемом в идеале в одну, максимум две страницы. Все, что больше, никто не читает, потому что создается впечатление, что соискатель не может конкретизировать и обобщить свой профессиональный опыт, выделить главное в работе, правильно расставить приоритеты.

Шаблонное сопроводительное письмо с избитыми фразами типа «в ответ на вашу вакансию, размещенную в СМИ, высылаю резюме. Буду очень признателен, если вы не оставите его без внимания» не несет абсолютно никакой информации. Большинство электронных ресурсов по поиску работы устроены так, что откликнуться можно исключительно на конкретную вакансию, поэтому дополнительно писать, что вы откликнулись именно на эту вакансию, несколько странно. Оставит или нет без внимания рекрутер ваше резюме, зависит от того, насколько вы вписываетесь в профиль вакансии: если вы парикмахер и по образованию и по опыту, а посылаете резюме на вакансию стоматолога с самым длинным и подробным сопроводительным письмом, ваше резюме однозначно будет оставлено без внимания.

Ну а если у вас есть желание что-либо добавить к резюме, просто заполните графу «Дополнительная информация», в которой вполне можете написать то, что хотите указать в сопроводительном письме.

Если вы рассматриваете предложение крупной зарубежной компании или отечественной организации с западным менеджментом и корпоративные правила предусматривают написание сопроводительного письма, то заготовьте его – не используя шаблонные фразы и обороты.

Анна ОВЧИННИКОВА, менеджер по персоналу панорамного ресторана «Беринг»:

Как правило, сопроводительное письмо – это первое, что видит работодатель, когда получает поток резюме на электронную почту. Так что если вы сомневаетесь, писать ли «сопроводиловку», ответ однозначный – обязательно писать. На какую бы должность вы не претендовали, грамотное, лаконичное и максимально информативное сопроводительное письмо будет правильным началом самопрезентации и должно расположить работодателя к прочтению дальнейшей информации. Не стоит делать письмо слишком длинным, копировать части из резюме или излагать автобиографию. Лучше писать кратко и по существу, используя деловой и уважительный тон без каких-либо фамильярностей. Следует избегать штампов и банальностей, стараться проявить индивидуальность, а не переписывать готовые шаблоны, которых множество в интернет-источниках. И, конечно же, важное значение имеет не только содержание письма, но и его качество. Тщательно проверьте его, чтобы убедиться в отсутствии орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, перечитайте несколько раз перед отправкой. Если соблюдать все эти нехитрые правила, то первое впечатление, которое вы сможете произвести на работодателя, будет исключительно положительным, выигрышно выделяя вас из общей массы кандидатов на интересующую вас должность.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика