28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 08:48:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Исследование: активность аудитории в российских соцсетях



Жанна Рожкова
Источник: 4pMARKETING
добавлено: 14-11-2013
просмотров: 3324
Про аудитории социальных сетей принято говорить, что она «разная». В Одноклассниках – постарше и дружелюбнее, во ВКонтакте – моложе, активнее, любит сарказм. Про Мой Мир часто говорят, что аудитория близка к ВКонтакте. А что на практике? Разнятся ли интересы аудитории, ее поведение в социальной среде? Мы решили провести небольшое исследование.

Мы взяли несколько групп схожей тематики во ВКонтакте, Одноклассниках и Моем Мире. Аудитория приведенных групп примерно одинакова по количеству. 

Ссылка (ММ) и

Количество участников

Ссылка (VК) и

Количество участников

Ссылка (OK) и

Количество участников

Авто @Mail.ru

84 701 пользователей

Автомобили

80 020 пользователей

Автомобили

110 907 пользователей

Workout| Будь в форме

173 749 пользователей

Фитнес, диеты и здоровый образ жизни

113 823 пользователей

Здоровое тело

143 455 пользователей

Твойстиль

140 607 пользователей

Мода

140 607 пользователей

Записки успешной женщины

140 607 пользователей

Удивительный мир

133 752 пользователей

Путешествия

125 889 пользователей

Мы любим путешествовать

121 740 пользователей

Популярная музыка

320 822 пользователей

Музыка

321 295 пользователей

Музыка сердца

378 765 пользователей

В каждой из групп мы взяли по 10 последних постов и посчитали количество лайков и комментариев к каждой из них. 

Затем для каждой группы мы посчитали отношение лайков и комментариев к количеству подписчиков – вывели среднее количество на уника – и также посчитали разницу между количеством лайков и комментариев на уника для каждой из групп – во сколько раз чаще пользователи предпочитают просто ставить отметку Мне нравится, не отписывая ничего в комментариях. Получилось следующее:

(группы расположены в порядке убывания пользовательской вовлеченности)

На втором месте по активности аудитории групп, посвященных моде и красоте: 

Третья по популярности тематическая группа по активности посвящена автомобилям. 

Поклонники здорового образа жизни не стремятся проявлять активность в социальных сетях – количество лайков и комментариев на уника здесь на ниже, если сравнить с другими группами. 

Последней по степени активности оказалась группа, посвященная туризму. Особенность – низкий процент комментариев во всех соцсетях. В процентном соотношении лайков лидирует, как и прежде, Мой Мир. 

Конечно, выборка не такая большая, чтобы вывести непреложные истины о поведении пользователей трех соцсетей, но все же кое-что стоит взять на заметку:

- нельзя не заметить активность аудитории Моего Мира – пользователи охотно комментируют и лайкают посты – вовлеченность пользователей выше, чем в Одноклассниках и Вконтакте, и возможно, многие бренды упускают часть аудитории, игнорируя данную соцсеть. Примечательно, что из трех соцсетей именно у ММ наименьшая разница между средним количеством лайков и комментариев на уника.

- пользователи групп в Одноклассниках зачастую охотнее лайкают посты, чем их комментируют (в других соцсетях такая тенденция тоже прослеживается). Безусловно, пользователям проще поставить отметку «Мне нравится», Класс и т.д., чем выразить свое впечатление от поста в письменной форме. Однако без общения сообщество не выглядит живым и развивающимся – так что не забывайте задавать пользователям вопросы и провоцируйте комментарии,

- при сравнении активности в группах мы заметили, что наибольшую активность пользователи проявляли в группах, посвященных музыке, и наименьшую – в группах, посвященных туризму. Это может быть связано с тем, что пользователям нравится не только смотреть на картинки (что, например, в основном происходит в группах, посвященных туризму). Посты должны нести некую ценность – песни, цитаты, интересные высказывания и мысли пользователи лайкают и обсуждают гораздо охотнее (например, группы, посвященные музыке). 

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика