19 октября 2021 г. Вторник | Время МСК: 05:09:44
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

5 качеств успешных новаторов



Томас Хаморро-Премьюзик
Источник: Harvard Business Review Russia
добавлено: 26-11-2013
просмотров: 5277
Не существует однозначного определения того, что делает идею новаторской, а также что делает новаторскую идею ценной.

Например, споры на тему того, что является более значимым изобретением — интернет или колесо — скорее демонстрируют вопросы личных предпочтений, нежели логическую аргументацию. Также эксперты расходятся во мнении, какие типы и уровни инноваций считать наиболее выгодными для компаний. Некоторые исследования предполагают, что радикальные инновации (звучит очень заманчиво) являются хорошим залогом конкурентоспособности, однако согласно другим исследованиям более умеренные инновации — предположим, iPhone 5 вместо первого iPhone — часто бывают более эффективными, во многом потому, что они снижают рыночную нестабильность. Есть также разнящиеся точки зрения о том, стоит ли обращать внимание на мнение покупателей, потому что часть исследований показывает, что избыточное внимание к мнению потребителей может быть губительно для инноваций. Даже известная фраза Генри Форда по теме является спорной: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они попросили бы больше лошадиных сил под капотом».

Люди также слишком часто неверно оценивают достоинства своих идей. Многие попадают в ловушку собственного воображаемого превосходства и в результате переоценивают свои творческие способности, равно как и свою компетентность в других областях. (например, 90% водителей считают, что водят машину лучше среднего, что является невозможным с точки зрения математики). Из этого следует, что мы не можем полагаться на суждения авторов идей относительно того, являются ли эти идеи креативными или нет.

Однако существуют относительно четкие критерии определения тех, кто эти идеи может придумать. Исследования показывают, что некоторые люди в гораздо большей степени склонны генерировать новые и полезные идеи и что эти творческие личности, вне зависимости от их сферы деятельности, должности и опыта обладают схожим набором психологических характеристик и типов поведения. Как описано в подробном обзоре на базе 100 проведенных научных исследований, креативным людям лучше удается констатировать (а не решать) проблемы, они обладают энтузиазмом, они чувствительны и, сверх того, жаждут знания, то есть они любопытны, оригинальны и открыты для нового опыта. Эти личностные характеристики являются более сильными детерминантами креативного потенциала, нежели показатели IQ, школьные успехи или мотивация.

Однако сама по себе креативность не является достаточной для инноваций, которые также требуют формирования, развития и внедрения конкретной идеи. Именно поэтому список «латентных» новаторов гораздо длиннее списка новаторов состоявшихся. Кто из нас в какой-то момент не придумывал гениальные идеи, которые мы так никогда и не претворили в жизнь? Вот, например, некоторые из моих. Друг напрокат — служба, которая помогает туристам нанимать местных жителей для совета или же просто для компании. А также местное свидание — с помощью мобильного приложения, которое определяет тех, кто вам подходит по личным данным из находящихся в округе людей. И как часто случается с моими идеями, они были благополучно воплощены в жизнь кем-то другим, кому они тоже пришли в голову.

Основное отличие креативности от инновации состоит в реализации, то есть в превращении идеи в успешно работающую услугу, товар или предприятие. Если, как заметил Уильям Джемс, «идея становится реальностью», то предпринимательство — это процесс, во время которого креативные идеи превращаются в полезные инновации. Поскольку предпринимательство включает в себя человеческий фактор и таким образом зависит от решений и поведения определенных людей, то для понимания сути инновации логически напрашивается исследование не идей, а самих людей дела и их характеристик. То есть личностей, которые представляют собой движущую силу инноваций, независимо от того, фрилансеры ли они, основатели ли бизнеса или же просто наемные работники. Исследования отмечают несколько ключевых характеристик, помимо креативности, которыми должны обладать подобные люди.
1.Предприимчивый склад ума, который помогает им распознавать потенциальные возможности на рынке. Поиск возможностей является ключевым для предпринимательства и инноваций. Вдобавок они генетически предрасположены ко всему новому: они страстно стремятся к новому опыту и ищут разнообразия в различных аспектах жизни. Эти качества зачастую идут рука об руку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, к которому склонны многие основатели бизнеса.
2.Образование и подготовка являются необходимой базой для способности замечать новые возможности в окружающей среде. Вопреки популярному мнению, наиболее успешные новаторы вовсе не гении-самоучки, а, напротив, хорошо образованные эксперты в той или иной области. Без экспертной оценки сложно отделить важное от неважного, сигналы от шума. Исследования показывают, что образование и подготовка в бизнесе окупаются.
3.Проактивность и высокая степень настойчивости помогают лучше использовать обозначенные возможности. Прежде всего успешные новаторы лучше мотивированы, более выносливы и энергичны, чем их коллеги.
4.Здоровая доля благоразумия. Вопреки распространенному мнению, успешные новаторы лучше организованы, более осторожны и менее склонны к риску, чем остальные. (Хотя повышенная способность идти на риск напрямую связана с организацией бизнеса, она не коррелирует с дальнейшим его успехом.)
5.Общественный капитал, на который часто рассчитывают во время ведения бизнеса. Серийные предприниматели-новаторы склонны использовать свои связи для мобилизации ресурсов и укрепления различных видов сотрудничества, как извне, так и изнутри. Часто новаторов прославляют как независимых гениев, однако инновации всегда являются продуктом работы целой команды. Предприниматели же часто обладают повышенным эмоциональным интеллектом, что помогает им лучше продавать свои идеи и стратегии, а также доводить до сведения своей команды основные постулаты.

Даже в случае, когда тот или иной человек обладает всеми пятью характеристиками, этого оказывается недостаточно. Настоящая инновация не разовьется при отсутствии четкой концепции, рассчитанной на долгосрочную перспективу. Именно концепция представляет собой синтез предпринимательства и лидерства — каким бы креативным, предприимчивым и проактивным вы ни были, одной из главных черт успешного новатора является умение подталкивать других к инновациям. Без этого качества вы не сможете привлечь необходимые таланты на свою сторону, собрать команду и удостовериться, что вы остались новатором даже после того, как достигли успеха. Как недавно заметили Франсес Боуен и его коллеги, «существует порочный круг, когда инновации ведут к позитивным изменениям, но…в будущем, что может также привести к внутренним ограничениям и, как следствие, к меньшей степени новаторства». Другими словами, инновации ведут к росту, но рост мешает инновациям, если только инновации не становятся неотъемлемой частью корпоративной культуры, что требует эффективной концепции.

Не идеи приносят людям успех, а совсем наоборот.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.260 сек.
Яндекс.Метрика