24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 05:07:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Спам-терапия

В России могут запретить рекламные SMS-рассылки



ДИАНА ЕВДОКИМОВА, ЕЛЕНА ФИРСОВА
Источник: Новые Известия
добавлено: 29-11-2013
просмотров: 2866

Вчера стало известно о подготовленном в Совете Федерации законопроекте о защите пользователей мобильных телефонов от SMS-спама. Согласно документу, допустимыми окажутся только те рассылки, на получение которых имеется письменное согласие абонента. Мобильные операторы могут блокировать лишь спам, отправляемый их собственными абонентами, и бессильны при рассылках из-за рубежа, предупреждают эксперты.

Законопроект предлагает внести поправки в федеральный закон «О связи». Согласно им, абонент сможет получать только те SMS-рассылки, на которые дал ранее свое согласие. «Оператор связи обязывается ограничивать пропуск на свою сеть трафика, содержащего рассылку. Реализация предлагаемых изменений позволит значительно уменьшить объем получаемого абонентами спама», – заявил один из авторов законопроекта председатель комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Руслан Гаттаров. Он утверждает, что, по данным опроса международной антивирусной компании ESET, от мобильного спама страдают 76% российских пользователей.

Разработчики законопроекта ссылаются на зарубежный опыт защиты от SMS-спама. Например, в Евросоюзе, по словам г-на Гаттарова, любая реклама может рассылаться только с предварительного согласия абонента. В США любая рассылка в рекламных целях должна содержать физический адрес компании-отправителя и давать возможность отписаться. В России же законодательство пока что не обязывает мобильных операторов блокировать отправку рекламных SMS.

Пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» (сотовый оператор Beeline) Анна Айбашева сообщила «НИ», что недавно внедренная технология позволила «анализировать номера отправителей и подписи в SMS, а также блокировать входящий трафик в случаях, если он признан неправомерным», благодаря чему «удалось в 2013 году значительно снизить объем спама, исходящего от абонентов» их сети. Г-жа Айбашева добавляет, что «сейчас по законодательству» они не могут «блокировать спам, приходящий» к их «абонентам из других сетей». Представители других операторов «большой тройки» (МТС и «Мегафона») на запрос «НИ» не ответили.

Опрошенные «НИ» эксперты начинание одобрили, но в его эффективности сомневаются. «Закон не даст большой отдачи. Спам-рассылки будет очень трудно заблокировать, ведь большинство из них идет не с российских номеров», – поясняет «НИ» аналитик рынка мобильной связи Эльдар Муртазин, подтвердив, что пока операторы не имеют правовых оснований блокировать SMS-спам.

Г-н Муртазин отметил, что «у двух из большой тройки операторов связи уже стоит оборудование, позволяющее распознавать и блокировать рассылки». Так, МТС предлагает своим абонентам бесплатную услугу «Запрет контента», которая блокирует отправку и прием платных SMS/MMS с коротких номеров, а также звонки на платные короткие номера.

«Рекламные SMS отвлекают людей от работы, вождения машины и многого другого», – заявил «НИ» председатель Общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций Алексей Самохвалов, добавив, что к нему поступает множество жалоб на рекламные звонки и SMS. Однако он не считает нужным полностью запрещать подобные рассылки: «Рассылать их следует в экстренных случаях, например, как штормовые предупреждения либо с согласия абонентов, чтобы человек получал SMS лишь от интересующих его компаний».

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика